Доля местной продукции на прилавках Ивановской области составила почти 18 процентов

Среди своих товаров - хлеб, яйца, мясо, овощи.
Основные тенденции в сфере ценообразования в 4 квартале 2017 года обсудили на заседании оперативного штаба при губернаторе Ивановской области по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка. Директор департамента экономического развития и торговли Ивановской области Александр Лодышкин сообщил, что в целом за 2017 год в регионе отмечено замедление темпов роста цен на продовольственные товары. Если за 2016 год они выросли на 5,2%, то за 2017 год — на 2,6%, что ниже, чем по РФ. Аналогичная тенденция — по ценам на непродовольственные товары и услуги. За 4 квартал 2017 года в розничной сети произошло снижение средних минимальных цен на крупу гречневую (до 20%), сахарный песок (до 19%), макаронные изделия (до 7%), масло подсолнечное (до 9%), чай черный (до 12%), колбасы (до 7-10,5%), свинину (до 11%), мясо кур (до 13%), лук репчатый (до 24%), капусту белокочанную (до 26%), морковь (до 26%), апельсины (до 19%), мандарины (до 39%). Фиксация или незначительный рост цен отмечены на крупу рисовую, молоко, творог, сметану, рыбу мороженую и соленую, масло сливочное, кефир, картофель. Наибольший рост в 4 квартале продемонстрировали цены на некоторые виды плодоовощной продукции: огурцы, перец, томаты, виноград, что обусловлено сезонным фактором.

Мониторинг отпускных цен за 4 квартал 2017 года у сельхозтоваропроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности показал, что практически не изменились цены на молоко пастеризованное, мясо говядины и свинины, масло сливочное, сыры. Вместе с тем выросли цены на мясо цыплят-бройлеров, хлеб, яйцо куриное первой категории. Произошло снижение закупочных цен на муку высшего сорта (на 12%) и муку ржано-обдирную (на 8%).

Наибольшая представленность местных товаров на полках магазинов наблюдается по хлебу и хлебобулочным изделиям (57%), яйцу столовому (49% только у региональных сетей), мясу (28%), овощам (20%), наименьшая — по напиткам и мясным продуктам. Как рассказал Александр Лодышкин, общая представленность местной продукции за 4 квартал 2017 года составила 17,6%, в том числе по федеральным торговым сетям — 8,9%, региональным — 24,2%.


РУБРИКА: Экономика и бизнес
Автор: Кинешемец.RU