Кинешемский «КАС» (КейЭйСи) прекратил отгрузку поршней за границу из-за отсутствия хрома

На экспорт ежегодно отгружалось 6,5 миллиона поршней.

Как сообщает издание quto.ru, кинешемский завод «КАС» (КейЭйСи)Завод КАС прекратил отгрузку автокомпонентов заграничным партнёрам. С 2004 года завод «Кинешма Аутомотив Компонентс» (часть бывшего филиала АЗЛК) занялся производством поршней для тормозных суппортов по заказу компании TRW, которая впоследствии стала частью глобального концерна ZF. До недавнего времени экспортные поставки этих деталей составляли 60% от всей производимой продукции.


Как отмечает «Авторевю», на экспорт ежегодно отгружалось 6,5 миллиона поршней. В составе суппортов ZF детали из Кинешмы попадали на полтора миллиона новых автомобилей разных марок, включая Ford, Volkswagen и Range Rover.

На официальном сайте предприятия указано, что завод в Кинешме выпускает тормозные поршни только с нанесенным покрытием. Покрытие может быть «Мягкий» или «Твердый» хром, в зависимости от требуемой коррозионной стойкости. При этом многие производители выпускают тормозные поршни без покрытия, что в разы сокращает срок эксплуатации и приводит к заклиниванию тормозных систем, но позволяет значительно экономить на своих потребителях.

Однако летом 2022 года необходимые при производстве материалы для хромирования попали под санкции, так как они поступали от немецкого поставщика. Сейчас ввоз этих материалов на территорию России невозможен, поэтому иностранные автозаводы остались без российских поршней, а заводы, в том числе, кинешемский потеряли значительную часть заказов.

Как отмечает издание, выпуск тормозных поршней был главной статьёй доходов для кинешемского предприятия. Впрочем, «Кинешма Аутомотив Компонентс» выполняет и дргуие заказы. На линии горячей навивки пружин производят детали для конвейеров ПАЗа и УАЗа, а также запчасти для вазовских восьмёрочного и классического семейств. На автоматизированной линии холодной навивки по прежнему изготавливаются пружины для Lada Vesta, кроссоверов Haval и автомобилей «Аурус».

РУБРИКА: Экономика и бизнес
Автор: Денис Комаровский