СМИ сообщили о просьбах банков обосновать переводы на 1 тыс. рублей

На сбор финансовых документов отводят три дня.
Клиентам российских банков в этом месяце стали звонить сотрудники служб финансового мониторинга и требовать от них предоставить различные документы по операциям на суммы в пределах 1 тыс. рублей. Об этом пишут «Известия». Как правило, это p2p-переводы, то есть перечисления между гражданами.

Москвичке Анастасии позвонили из «Бинбанка» и сообщили, что ее кредитную карту аннулируют, если она не объяснит экономический смысл операций с «пластика» на сумму 1 тыс. рублей.

«Специалист колл-центра перечислила все бумаги, которые нужно перекинуть ей в WhatsApp. Там было письменное обоснование экономического смысла перевода средств, документы, подтверждающие происхождение денежных средств (расширенная выписка со вклада), письменное пояснение целей расходования денежных средств с карты, — рассказала «Известиям» Анастасия. —На сбор документов мне отвели три дня».
 
В итоге кредитная карта пострадавшей не была заблокирована, поскольку в банке работает ее знакомый, который помог урегулировать ситуацию.

С похожей проблемой столкнулся и москвич Николай. Он делал перевод на 1 тыс. рублей с карты «Сбербанка» на «пластик» «Альфа-банка». Операция вызвала вопросы у службы финмониторинга «Сбербанка». После долгих разбирательств и предоставления документов, подтверждающих экономический смысл трансакции, перевод все-таки был сделан. Но Николай с тех пор не пользуется услугами госбанка.

А москвича Виталия «Тинькофф-банк» попросил предоставить фотографии карт, с которых на его «пластик» была переведена 1 тыс. рублей. Фрод-мониторинг кредитной организации хотел убедиться, что перечисления не являются мошенническими. «Пластик» молодого человека был заблокирован, пока он не предоставил изображения карт.

В пресс-службах «Бинбанка», «Сбербанка» и «Тинькофф-банка» не ответили на вопросы «Известий» о блокировке карт клиентов при денежных переводах в размере 1 тыс. рублей.


РУБРИКА: Экономика и бизнес
Автор: Кинешемец.RU