В Кинешме ограничили отпуск товара в одни руки

Дефицит или маркетинговый ход?
В Кинешме в одном из сетевых супермаркетов объявлена акция со значительным снижением цен на некоторые позиции товаров, казалось бы ничем не примечательное событие, поскольку почти каждую неделю в каком-нибудь из магазинов действуют скидки и распродажи. Но! Вместе со снижением стоимости введено ограничение на отпуск товара в одни руки. Так, йогурты двух известных марок продаются не более трёх штук одному человеку, яблоки сезонные — не более пяти килограммов. 

— Непонятно мне, я в магазин пришёл, а мне говорят на кассе уже, что по такой цене только три штуки, а если больше хотите, то будет дороже. Объявления я нигде не увидел, о чём сказал девушкам-кассирам, в ответ мне пожали плечами и сказали, что всё законно. Я не понял, у нас дефицит, что ли опять? И почему нигде не указано, что ограничения какие-то есть? Получается, что хочу, то и ворочу, — посетовал на один из кинешемских универсамов житель города Сергей Уваров.

Как выяснилось, подобная практика с ограничениями не нова, с 2014 года в России периодически появляются публикации в прессе о таких акциях. По словам специалистов, если следовать букве закона, то магазины не могут ограничивать покупателей в количестве приобретаемой продукции, но имеют право вводить ограничение на товар по низким ценам, чтобы у как можно большего количества граждан была возможность приобрести товар по акционной цене. Например, можно взять сколько угодно, допустим, сырков, но только три из них будут по пять рублей, остальные — по десять.

В случае с Кинешмой удивление у гражданина вызвало лишь то, что об ограничении он узнал только на кассе, а не из специального объявления, размещённого на видном месте. Данное замечание можно адресовать только к сотрудникам магазина, поскольку все условия акции должны быть доведены до участников — невыполнение правил одной стороной, совершенно логично может повлечь за собой и нарушения с другой стороны. Одним словом, если нигде не указано, что есть ограничения, значит их нет. 

А вопрос с дефицитом в кинешемском магазине, скорее всего, не более чем маркетинговая уловка — покупатель придёт за дешёвым товаром и попутно возьмёт то, что потенциально дороже, чем в других торговых точках. Вполне обычный ход для торговых компаний.


РУБРИКА: Экономика и бизнес
Автор: Полина Галкина