В Кинешме озвучили требования к будущим перевозчикам

Конкурс на право получения пассажирских маршрутов пройдет в 2017 году.
В Кинешме полным ходом началась подготовка к конкурсу перевозчиков. Напомним, что пять лет назад в 2012 году конкурс вызвал немалый интерес со стороны предпринимателей, да и всех кинешемцев. В последующие годы было немало дискуссий, в том числе, с участием депутатов городской думы, которые настойчиво требовали прописать в условия договора администрации с перевозчиками фиксированную на пять лет стоимость проезда. На что каждый раз получали ответ, что максимальную стоимость проезда утверждает Региональная служба по тарифам, а местные перевозчики лишь в уведомительном порядке информируют администрацию об изменении цены на билет.

Чтобы напомнить горожанам об условиях конкурса пятилетней давности, его участниках и тогдашних требованиях, Кинешемец.RU приводит протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, в том числе социально значимым, маршрутам на территории городского округа Кинешма от 20 июня 2012 года. 


И вот 5 лет заканчиваются. 13 января 2017 года администрация Кинешмы выпустила постановление № 55п за подписью исполняющего обязанности главы Кинешмы Александра Пахолкова «Об утверждении шкалы оценки критериев для проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском округе Кинешма», 16 марта 2017 года документ с окончательными изменениями был официально опубликован.

Среди прочих условий, по которым участникам конкурса будут выставляться баллы, максимальное число — 20 можно, получить за опыт осуществления регулярных перевозок сроком более 9 лет. Оборудование автобуса для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения добавит еще 5 баллов, как и установка системы ГЛОНАСС.

Серьезные требования предъявляются к вместимости транспортного средства. Так, сразу 10 баллов можно получить, если автобус вмещает более 41 пассажира. А вот заявка «маршрутки» до 15 мест включительно оценивается всего в 2 балла. Таким образом, ожидаемо, что по результатам нового конкурса в Кинешме, вопреки разговорам, не появятся «ГАЗели» и микроавтобусы иностранного производства, которые составляют основу автопарка перевозчиков в том же Иванове.


Ну и наконец, важный критерий конкурса — максимальный срок эксплуатации транспортного средства. Напомним, что пять лет назад администрацией были созданы все «условия», чтобы с рынка ушли перевозчики с автобусами, имеющими давний срок службы. Сейчас же изменения существенные.

Если в 2012 году максимальное число баллов получал участник, заявивший автобусы сроком эксплуатации до 1 года, то есть — новые, то в 2017 году этот критерий таков: транспорт сроком использования до 6 лет получит 15 баллов, от 7 до 10 лет — 10 баллов. Допускаются к участию в конкурсе и автобусы сроком эксплуатации свыше 10 лет.

Таким образом, заявка абсолютно нового автобуса и автобуса 6-летней давности по новым условиям не имеет никакой разницы при подсчете баллов.

Если внимательно изучить все условия будущего конкурса, то невооруженным взглядом видно, что они максимально комфортные для тех перевозчиков, которые уже работают на городских маршрутах.

В постановлении главы Кинешмы также указывается, что контроль за его исполнением возложен на заместителя главы администрации Андрея Князева.



РУБРИКА: Экономика и бизнес
Автор: Денис Комаровский