В Кинешме закрывают магазин шаговой доступности

Жителям придётся ходить за хлебом за тридевять земель.
В Кинешемец.RU обратилась жительница микрорайона Залесье Валентина Осипова, с просьбой обратить внимание на то, что единственный магазин шаговой доступности, бывший магазин № 15, где пожилые люди могли купить хлеб, молоко и другие продукты, с 1 марта закрыт.
— В нашем районе очень много пожилых людей, теперь чтобы дойти за хлебом они должны будут потратить полдня на дорогу до магазина. Я если иду магазин покупаю постоянно по несколько буханок хлеба, штук по 5-7 коробок молока, по мелочи ещё, старикам не под силу идти за полтора километра. С аптеками, кстати, у нас тоже проблема. Понятно, что вся торговля у нас частная, а частник идёт туда, где место более проходное, но как же нам теперь быть? Хоть ларёчек бы хоть поставили какой-нибудь с продуктами, — отчаявшись попросила Валентина Ивановна.
Кинешемец.RU обратил внимание не только на Залесье, но и на несколько других районов за Кинешемкой, в которых магазинов мало и они труднодоступны. Получилось, что почти вся юго-восточная часть города страдает от слаборазвитой торговли: Сокольники, Америка, Пушкинский, везде есть проблемы с магазинами шаговой доступности и аптеками, везде нужно далеко идти, что бы купить необходимые продукты или лекартсва.
Редакция обратилась к начальнику Отдела по экономике и предпринимательства администрации Кинешмы Елене Казначеевой с просьбой прокомментировать ситуацию с таким неровным развитием городской торговли.
— Мы не можем повлиять на этот процесс, владельцы торговых точек самостоятельны в своих решениях. Каждый предприниматель просчитывает свои риски и затраты, если проходимость маленькая, то он закроется, тем более сейчас, в кризисный период. Заречная сторона не слишком пользуется спросом у нас, мы постоянно предлагаем там открыть какие-то торговые точки, небольшие павильоны, но предприниматели не идут туда, аргументируя низкой проходимостью. По аптекам ещё сложнее, там специальные требования к помещению предъявляются, затраты видимо несопоставимы с отдачей и поэтому предприниматели выбирают более людные места. Мы часто слышим упрёки в том, что всё кругом заполонили сетевые магазины, но ведь и сами жители их поддерживают, делая там покупки, потому что так дешевле получается, нежели в «шаговых» магазинах, хотя ассортимент может быть совершенно разным. Люди же тоже экономнее стали, считают все свои затраты, — пояснила Елена Александровна.

По открытию маленьких павильонов тоже нет особых поводов для радости. Для организации любого магазина необходимы затраты, разрешения и время, а на дворе опять же кризис, кредитов в торговле нет или есть, но под немаленькие проценты, а значит должны быть свободные денежные средства, которые вкладывать выгодней туда, где рентабельность выше и окупаемость быстрая, а вышеуказанные районы к таковым местам не относятся. Кто же из предпринимателей рискнёт пойти в заведомо непроходное место? Рыночная экономика вокруг, не до бабушек и дедушек, социализм остался в прошлом…




РУБРИКА: Экономика и бизнес
Автор: Полина Галкина