Уже на протяжении более чем 100 лет они являются неотъемлемой частью рудников и шахт. Это наверно самый удобный и безопасный способ транспортировки горной породы. Рудничные рельсы отличаются от тех что используются на железной дороге. На сайте https://mskukraine.com/products/black-metal/relsy/rel-sy-r43-rudnichnye/ можно ознакомиться с техническими характеристиками данного материала.
Самым древним примером железнодорожных путей была древняя колейная дорога. Деревянные железнодорожные пути из балок, облегчающие транспортировку, использовались в рудных и угольных шахтах в горах в XVI веке. Первое их описание дает Агрикола в 1556 году, хотя, по-видимому, рельсы использовались в Англии еще в XV веке.
По мере развития железной дороги вес и сечение рельсов росли. В связи с этим стали убирать из-под рельсов продольные деревянные балки, и железнодорожный путь принял свой современный вид (железные рельсы на деревянных поперечных шпалах). С конца XIX века все чаще используются железобетонные шпалы.
Расстояние между рельсами так называемой обычной железной дороги составляет 1435 миллиметров и составляет около 70% мировой железнодорожной сети. Все зависит от колесной базы тележек и вагонов, используемых в начале XIX века в Англии (4 фута 8 с половиной дюймов).
Некоторые государства используют более широкое расстояние между рельсами (Россия, Испания, Ирландия), в то время как местные узкоколейные дороги ездят по рельсам с расстоянием до 60 сантиметров. Что касается рудниковых рельс, то здесь все зависит от используемых тележек, которые чаще всего соответствуют технологическим стандартам. Также не стоит забывать, что рельсы изготавливаются по уникальной технологии и металл на протяжение нескольких десятков лет и даже сотен не разрушается под воздействием коррозии.