Александр Огарев взял на главную роль в кинешемской «Снегурочке» выпускницу из Екатеринбурга

Счастливый билет достался Элине Манаповой.
В Кинешемском драматическом театре им. А.Н.Островского в эти дни идут репетиции спектакля «Снегурочка», премьера которого намечена на 26 декабря, день 120-летнего юбилея театра. Предлагаем вашему вниманию небольшую беседу А.Воронова с режиссером-постановщиком спектакля Александром Огаревым, подготовленную для Кинешемец.RU.

— Александр Анатольевич, продолжается работа над спектаклем «Снегурочка». Расскажите нашим читателям, как проходит процесс. 
 
— Плодотворно. После отпуска актеры полны сил, они отдохнувшие, свежие. Основная канва спектакля намечена. Но требуется огромная работа по уточнению смыслов, поиску новых средств выразительности и наполнению каждого фрагмента жизнью. 

— А Вы в театре диктатор или демократ?
 
— По обстоятельствам. Если в процессе репетиций есть взаимная радость, удовольствие, совместное творчество, поиск небанальных ходов, все создатели спектакля чувствуют себя соавторами, то все складывается правильно. В позицию диктатора себя поставить очень легко, и бывали не раз в моем опыте случаи, когда включаешь диктаторский ресурс, но не уверен, что такая методика работы над спектаклем приводит к тому, что актеры в результате существуют свободно, красиво, импровизационно.

— У актеров глаза «горят»?

— Да. Я доволен отношением кинешемских актеров к творчеству. Вообще, в последнее время в стране наметился качественный сдвиг в актерской среде к своему делу. Стали больше ценить свое место в театре и саму возможность репетировать, сочинять, творить.

— Кого из актеров можете выделить?
 
— Трудно сказать. Все по-своему выразительны и заразительны. Но хочу отметить исполнительницу роли Снегурочки Элину Манапову. Нравится ее профессиональный интерес к материалу, требовательность к себе. Она изучает пьесу, ищет в себе то, что есть в ней от персонажа, ищет средства выражения. Кропотливо работает над нюансами. Личностное начало в нашей работе особенно ценно. У Эли оно точно есть.

— То есть то, как идут репетиции, Вас устраивает?

— Да проблемы, конечно, имеются, но радует решимость осознавать и преодолевать их. 

— Как работается с художником спектакля Асей Скорик?

— Мы постоянно что-то правим, уточняем, работать с ней мне очень нравится.

— Из современных режиссеров кто наиболее близок Вам?

— Люблю западных режиссеров. Мы здесь в России все-таки отстаем от современного уровня режиссерского мышления, менее оснащены технически (это касается как актерской техники, так и материального оснащения), да и в других аспектах. Из режиссеров, работающих в России, нравятся Игорь Яцко, Василий Сенин, Евгений Марчелли, Александр Созонов, Анатолий Ледуховский, болгарин Александр Морфов, который много ставит в России...

— Расскажите о Ваших увлечениях помимо театра.

— Люблю баскетбол, футбол, с актерами «Школы драматического искусства» играем в свое удовольствие, когда есть время. 


РУБРИКА: Культура и история
Автор: Кинешемец.RU