29 марта 2024, 08:01 |

ПОДПИШИСЬ:

РЕЙТИНГ МАТЕРИАЛОВ ЗА НЕДЕЛЮ

Читаемое

Обсуждаемое

Мнение читателей




Культура и история

Андрей Мисюра и Татьяна Грубинка: «Мы живём в интересное время»

Андрей Мисюра и Татьяна Грубинка: «Мы живём в интересное время»
Интервью с актёрами Кинешемского драматического театра имени А.Н. Островского.
Двоим актёрам Кинешемского драматического театра имени А.Н. Островского, Татьяне Грубинка и Андрею Мисюре, в скором времени предстоит отметить юбилей. Им исполняется… а неважно, сколько им исполняется, правда? Этих актёров очень хорошо знают кинешемские театралы – ни много, ни мало на сцене нашего театра они играют уже больше пятнадцати лет каждый и за это время успели полюбиться нашим зрителям. И, будучи на пороге юбилея, нельзя не задать им несколько вопросов.

— Многие кинешемцы знают, что вы – муж и жена. А как вы оказались в Кинешме? Откуда родом? Где раньше жили? Где начинали творческий путь?

Андрей Мисюра:
  — Мы приехали из города Балашов Саратовской области в 1999 году, сначала я, а полгода спустя – Татьяна. До этого два года служили в театрах городов Петропавловск Казахстанский и Кустанай.

Татьяна Грубинка:
— Я приехала к мужу встретить Новый 2000-й год и привела сына на сказку, сижу в зале, а актёры из-за кулис мне руками машут: «Иди сюда!». Я ещё не сразу поняла, мне ли это? Оказалось, мне. Как потом выяснилось, на спектакль не пришел актёр, нужно было срочно заменить.

— Вы раньше видели этот спектакль?

Татьяна Грубинка:
— В том-то и дело, что нет! Текст мне обещали подсказать, сказали только: «Здесь ты делаешь это, здесь – это». Роль была Пингвина, так что неважно, мужчина актёр или женщина. Так что крутилась, как могла. Видимо, получилось неплохо, и меня после этого случая чуть ли не на следующий день взяли на работу в наш театр.
Андрей Мисюра и Татьяна Грубинка: «Мы живём в интересное время» фото 2
— А как вы встретились?

Андрей Мисюра:
— В далёком уже 1991 году в Кустанае в театре-студии «Пламя», который тогда возглавлял заслуженный артист Казахстана Александр Александрович Лиопа. Как потом выяснилось, мы с Татьяной постоянно бывали в одних и тех же местах, в трудовых студенческих лагерях были одних и тех же, и так далее. В 1991 встретились, поженились в 1992-м.

— Мечтали стать актёрами?

Татьяна Грубинка:
– Я — да. В театр тянуло всегда. Другое дело, не всегда была возможность. У меня долго болела мама. Лишь тогда, когда её не стало, я пришла в театральную студию.

Андрей Мисюра:
– А у меня прадед был актёром. Служил в Пензе, Иркутске, Рыбинске, Казани. Дома сохранились фотографии пред- и послереволюционные. То, что я выбрал профессию актёра, наверное, это гены. Моя бабушка рассказывала, что их семья во время революции эмигрировала в Харбин, но потом, в 1919 году, вернулась. Меня всегда привлекала история. Так, как мы воспринимаем мир в детстве, и так, как сейчас – большая разница. В детстве все максималисты, все всё знают, что надо переделать и как, силы много, но с годами приходит опыт. Поэтому важно сохранить преемственность поколений и не забывать, что мы не первые на земле и в этой профессии.

— Слышал, что вы много путешествуете. Расскажите, пожалуйста, об этом.

Татьяна Грубинка:
– Ой, Андрей очень много ездил по стране на велосипеде, даже в Москву. В Самару ездил, все её окрестности объехал. Хотел добраться до Петербурга, не получилось.

Андрей Мисюра:
– Я ещё и пешком ходил. От одного города к другому. Мне интересны подробности. Перед тем, как ехать, изучал местность, где планировал побывать.
Андрей Мисюра и Татьяна Грубинка: «Мы живём в интересное время» фото 3
— Сейчас это удобно, есть интернет, можно всё найти и узнать.

Андрей Мисюра:
– А раньше были карты и справочники. И я обкладывался ими и изучал.

— Наверное, у вас дома большая библиотека?

Андрей Мисюра:
— Да. Кстати, вы знаете, в Кустанае работала завлитом женщина, её звали Марго, она мне подарила Полное собрание сочинений Островского старого издания, 1950-52 годов, шестнадцать томов, и сказала: «У вас творческая жизнь, вам ещё играть Островского». Как в воду глядела.

— А вы тогда, конечно, не знали, что будете служить в театре Островского?

Андрей Мисюра:
– Ну, конечно, нет. И вот я с собранием сочинений Островского и в Балашове был, и сюда его в чемодане привёз.

— Сейчас мы подошли к вопросу, как вы оказались в театре в Кинешме?

Андрей Мисюра:
– Пришёл пешком. До этого читал в журналах «Театр» и «Страстной бульвар, 10», надо же знать, куда еду.

Татьяна Грубинка:
– Мы рассматривали несколько вариантов, среди которых были Тамбов и Пенза, но там были трудности с жильём. А в кинешемский театр написали, и тогдашний директор дал телеграмму — «приезжай с женой».

Андрей Мисюра:
– Мы не жалеем, что оказались здесь. Город красивый, интересные люди, а когда сын рос, особенно важно было, чтобы всё было близко. В маленьком городе всё рядом. Сейчас наш сын учится в Литературном институте имени Горького. В 2003-м родители купили дом. И вот с тех пор ремонтом занимаемся. То денег не хватает, то времени, то сил.
Андрей Мисюра и Татьяна Грубинка: «Мы живём в интересное время» фото 4
— Наверное, так распорядилась судьба, что вы оказались в театре Островского. Не могу не спросить о Вашем к нему отношении.

Андрей Мисюра:
– Кроме того, что это русский Шекспир, как многие говорят, эта фраза стала банальностью, хочу сказать о том, что жителям Кинешмы невероятно повезло, что у нас есть такая «привязка» к мировой драматургии. Александр Николаевич нас ведёт и держит, даёт нам берега.

Татьяна Грубинка:
— Безумно жаль, что я мало занята в спектаклях по Островскому, только в трёх за все эти годы – в спектаклях «Последняя жертва», «Женитьба Бальзаминова» и «Свои люди – сочтёмся», причём два последних почти не шли.

— Многие актёры не любят, когда их спрашивают, что бы они хотели сыграть. Можно вам задать этот вопрос?

Татьяна Грубинка:
— Можно, отчего же нет. Я бы хотела сыграть что-нибудь из Лопе де Вега. О многом мечтать уже поздно.

— Ну да, об Офелии, например...

Татьяна Грубинка:
— Лет десять назад я играла Офелию, жаль, что тот «Гамлет» так и не дошёл до премьеры. Зато в сказках мы играем всегда с удовольствием.

Андрей Мисюра:
– Перед детьми чувствуешь особую двойную ответственность. Если мы схалтурим, сыграем не в полную силу, не увлечём те несколько десятков малышей, которые смотрят сказку, то они потом, когда вырастут, не станут театралами и на вечерние спектакли не придут. Театр потеряет зрителей, а это недопустимо.

— Давайте подведём итог нашей встрече.

Андрей Мисюра:
– Скажу, что мы, современные артисты, должны быть преемниками тех, кто был до нас. Мы не первые и не последние, тот театр, который сейчас существует, полит кровью и потом наших предшественников, мы обязаны, отталкиваясь от них, сохранять и развивать театр.

Татьяна Грубинка:
– Театр становится необычайно разным, развивается стремительно, то, что трудно было представить ещё совсем недавно, есть, а что будет – поживём, увидим. Мы живём в интересное время.

— Спасибо и успехов!

Андрей Мисюра и Татьяна Грубинка:

– Спасибо. 

Кинешма Телеграм Кинешемец.RU Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU

23 августа 2016, 15:03
Рубрика Рубрика: Культура и история
Автор:
Версия для печати
Просмотров: 2747
Уважаемые читатели Кинешемец.RU!
Комментарии на сайте проходят модерацию перед публикацией. Мы против цензуры в СМИ и уважаем мнения читателей, но будем вынуждены не пропускать комментарии, которые могут привести к серьезным последствиям для читателей.
Если вы готовы брать личную ответственность за своё мнение, то комментируйте новости в социальных сетях Кинешемец.RU: ТГ, ВК, ОК.
Спасибо за понимание.
Всего комментариев: 0
Ваше имя (НИК)* или Войдите / Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий!
Введите результат* Код

Выбор редакции: