Борис Клюев: «Это была чистой воды авантюра!»

Именитый артист поделился впечатлениями о Кинешме и театре Островского.
Кинешемский драматический театр открыл новый 121-й сезон. По традиции на сцене шел спектакль по пьесе А.Н.Островского. На этот раз ставили «Последнюю жертву». Для зрителей был приготовлен сюрприз — на одну из ролей пригласили знаменитого советского и российского актера театра и кино, народного артиста РФ Бориса Клюева. По мнению строгой местной публики, со своей задачей именитый артист справился блестяще.

После того, как опустился занавес и в зале утихли аплодисменты, Кинешемец.RU встретился с актером и задал ему несколько вопросов.


— Борис Владимирович, приходилось ли вам раньше бывать в нашем городе?

— Я не первый раз в Кинешме. Будучи молодым артистом, приезжал в Щелыково. А потом я ездил в Кинешму на 90-летие завода «Поликор». Как раз вышел фильм «ТАСС уполномочен заявить...», и я был на пике популярности. Сюда я приехал вместе с актером Афанасием Кочетковым, мы выступали перед местной молодежью. Мы тогда настоящий фурор произвели на заводе.
— Кинешма сильно изменилась с тех пор?

— Да, город меняется. Сегодня прошелся и не узнал какие-то вещи. Я и тогда много гулял у вас и кое-что запомнил на всю жизнь. Некоторые эпизоды глубоко отложились в моей памяти.

— Что, например?

— Это была советская эпоха — время борьбы с алкоголизмом. Я проходил возле магазина «Вина-воды», даже помню его обитую брусом дверь. Мы стояли, разговаривали, и я все не мог понять, почему дверь то открывается, то закрывается, и никто не выходит. Мы присмотрелись, стало очень интересно, что же там происходит, подошли поближе и увидели, что оттуда люди… выползали. Их закрывал бордюр и поэтому их не было видно. И еще никогда не забуду, как я здесь попробовал просто потрясающую кулебяку. Поэтому, когда мы с друзьями иногда говорим о Кинешме, я сразу вспоминаю кулебяку. И вообще, у вас замечательный хороший русский город со своей историей.
— Как вам сегодня работалось на кинешемской сцене?

— Должен признаться, что это было очень неожиданно, и благодаря только директору Наталье Сурковой это все состоялось. Это чистой воды авантюра (смеется). Я потом много раз думал, зачем я за это взялся, у меня столько работы… Но, тем не менее, считаю, что это очень хорошо, и нужно было сделать. Я рад, что приехал. Для меня это тоже определенный творческий заряд. Я вижу людей, которые отдаются своей работе за маленькие деньги, не думая о своем тщеславии. Очень жалко, что нет молодых режиссеров, которые бы приезжали и росли здесь, вырастали в великих. Они все трутся в Москве и Питере, и занимаются, на мой взгляд, не всегда достойными вещами. Чтобы раздеть актера на сцене — большого таланта не надо.

— Островского часто играете в театре?

— Да. Наш Государственный академический Малый театр много ставит. А знаете, вообще классику плохо играют. Это из-за того, что не знают, как играть. За примером далеко ходить не буду и обращусь к нашему кино. Есть у Островского гениальная пьеса «Бесприданница». И есть знаменитый фильм с Никитой Михалковым, где просто звездные роли. Но я считаю, что его даже средним назвать нельзя. А вот первая экранизация Якова Протазанова, которая, как я узнал сегодня, у вас здесь снималась — вот она настоящая, она хорошая. В ней сохранены и культура, и традиции.
— Чтобы вы пожелали театру, городу, зрителям?

— Сегодня был полный зал. Мне бы хотелось, чтобы степень наполняемости постоянно была именно такой. Я вижу, я чувствую, что люди любят свой театр, они любят своих актеров. И эта любовь передается из зала на сцену. Я считаю, что Кинешма может гордиться своим театром и теми людьми, которые здесь работают. Самое главное, любой кинешемский зритель должен помнить, что здесь был Островский, что писал здесь, что люди, которые у него в пьесах, ходили по вашим улицам. Этим нужно гордиться и воспитывать своих детей на этих добрых традициях. Этого бы я и хотел пожелать.


РУБРИКА: Культура и история
Автор: Василий Мальцев