29 марта 2024, 10:11 |

ПОДПИШИСЬ:

РЕЙТИНГ МАТЕРИАЛОВ ЗА НЕДЕЛЮ

Читаемое

Обсуждаемое

Мнение читателей




Культура и история

Леонид Кулагин: "Нас роднит великая русская река"

Леонид Кулагин: "Нас роднит великая русская река"
Гость редакции Кинешемец.RU - народный артист РСФСР Леонид Николаевич Кулагин.
В состав жюри III Международного театрального фестиваля русской классической драматургии, который на днях завершился в Кинешме, вошел народный артист РСФСР Леонид Николаевич Кулагин. Актер хорошо известен зрителю по ролям в фильмах «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», «Черная стрела», «Битва за Москву» и другим. Всего за плечами артиста более 70 ролей. Знаменитый гость нашел время пообщаться с Кинешемец.RU и поделился впечатлениями от пребывания в нашем городе. Разумеется, поговорили и о фестивале.


— Леонид Николаевич, как часто Вам приходится бывать на таких мероприятиях, как театральный фестиваль «Горячее сердце»?


— Признаюсь, это первый мой опыт. В вашем городе я тоже впервые. Хотя, если не ошибаюсь, как-то давно мог проезжать через Кинешму, когда посещал усадьбу Островского в Щелыкове. Разумеется, познакомиться близко с городом у меня не получилось. То же самое и сейчас. Одет я очень легко, не по погоде, потому редко куда-либо выхожу из гостиницы. К сожалению, прогуляться по вашим улочкам основательно, чтобы не торопиться и все внимательно посмотреть, не выходит. Погода — кошмар!


— Что можете сказать про сам фестиваль?


— Мне очень нравится ваша публика. Я вот за ней уже несколько дней наблюдаю и не перестаю поражаться. В положительном значении, разумеется. Вот, Пермский театр юного зрителя играл «Отрочество». В зале было очень много молодежи, школьников. Первыми их реакциями на спектакль были улыбки и смех, хотя тема-то в постановке достаточно серьезная, совсем не комедия. И меня поразило, как эта первоначальная поверхностная реакция молодых людей постепенно ушла и в зале воцарилась тишина. На других спектаклях, где уже более взрослая аудитория, такая же чуткая и благодатная атмосфера. Удивительно, что все спектакли собирают полные залы, а в конце публика обязательно благодарит артистов овациями. Это довольно редко для нашего времени.

Леонид Кулагин: "Нас роднит великая русская река" фото 2
— Насколько хорошо Вы знаете произведения, увиденные на кинешемской сцене? Перечитывали что-то специально?

— А зачем? В этом нет необходимости. Конечно, что-то я знал, что-то подзабыл, с чем-то не был знаком. Но это скорее не недостаток, а напротив, по моему мнению, положительный момент. Я же не критик! На мой взгляд, детальное знание текста даже мешает в данном случае оценке, невольно начинаешь сравнивать с первоисточником. Лучше, когда открываешь произведение с чистого листа, и уже по ходу спектакля понимаешь, что хотят сказать режиссер и актеры, и как у них это получается. Потому я ничего специально не перечитывал.


— Островский для Кинешмы — наше все! Его именем названы театр, улица, гимназия, даже городская премия. А каково Ваше отношение к драматургу? 


— За всю театральную и кинокарьеру я почти не играл в произведениях по нашим классикам. Но вот пару лет назад мне посчастливилось поработать с режиссером Игорем Масленниковым. Он снимал трилогию как раз по пьесам Островского и пригласил меня на главную роль в «Банкроте». Поэтому большого опыта духовного общения с Островским у меня нет. Для меня он несомненно классик, но не более того. И пусть на меня кинешемцы не обижаются. После войны меня, пятилетнего мальчика, отец привез в Нижний Новгород, где я какое-то время жил. Этот город — моя малая Родина. Но для Нижнего свой — Максим Горький, как для Кинешмы — Островский. Это ваш мир, я могу в него войти, но он никогда не станет мне близким, родным. При этом есть у нас одно общее — нас объединяет и роднит великая русская река Волга.

— Сейчас Вы в жюри фестиваля, и с Вашим авторитетным мнением и творческим вкусом здесь очень считаются. Мы видели, как реагировал зал при представлении Вас в числе экспертов — это уже реакция зрителей. А над чем работаете дома, в Москве?


— Фестиваль — возможность наконец-то вылезти из Москвы и побывать в других местах. А самое главное — это возможность снова попасть в театр, где я не был очень давно. Для меня большое удовольствие и радость увидеть за такой короткий промежуток сразу 10 спектаклей. Это очень полезно, несмотря на любой опыт. В настоящее время я готовлю свой творческий вечер. Он будет называться «Ненаписанная книга», где я буду вспоминать о своих последних работах, в том числе и в кино. Еще я работаю над пьесой — не буду уточнять какой. Продолжаю сниматься. С начала сентября вышло три сериала с моим участием. Один из них — «Екатерина. Взлет», где сыграл архиепископа Гавриила. Фильм прошел не так давно.

Леонид Кулагин: "Нас роднит великая русская река" фото 3
— Вы сказали, что Ваш творческий вечер будет называться «Ненаписанная книга». Наверное, осталось что-то, что Вам не удалось сыграть?

— Я очень люблю Достоевского и всегда мечтал сыграть в одном из его произведений. Когда-то режиссер Евгений Ташков готовился снимать фильм «Подросток», долго меня пробовал на роль Версилова. Я безумно хотел эту роль, но ее отдали величайшему, на мой взгляд, артисту Олегу Борисову. Когда увидел фильм, я сказал — слава богу, что роль досталась не мне. Никогда бы не сыграл так, как Борисов. Он исполнил ее великолепно. У меня другая психология, другой характер.


— Спасибо Вам. И ждем в Кинешму с творческим вечером.

 

— Если пригласите, обязательно приеду.


Кинешма Телеграм Кинешемец.RU Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU

29 апреля 2017, 13:00
Рубрика Рубрика: Культура и история
Автор:
Версия для печати
Просмотров: 3215
Уважаемые читатели Кинешемец.RU!
Комментарии на сайте проходят модерацию перед публикацией. Мы против цензуры в СМИ и уважаем мнения читателей, но будем вынуждены не пропускать комментарии, которые могут привести к серьезным последствиям для читателей.
Если вы готовы брать личную ответственность за своё мнение, то комментируйте новости в социальных сетях Кинешемец.RU: ТГ, ВК, ОК.
Спасибо за понимание.
Всего комментариев: 9
Ваше имя (НИК)* или Войдите / Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий!
Введите результат* Код
 
+ 3 -

Джон Сидорчук. - 2 мая 2017 в 10:11

Цитата:
А что не спросили у Народного артиста о мордобое на сцене театра? 

Какой ещё мордобой случился на сцене? Вы о чем, товарищ Горожанка.

Цитировать
 
+ -3 -

Горожанка - 2 мая 2017 в 09:16

А что не спросили у Народного артиста о мордобое на сцене театра?  Цитировать
 
+ 3 -

Решма - 2 мая 2017 в 08:38

Цитата:
 

Спасибо за поддержку, неровнодушный человек к творчеству Леонида Кулагина под именем "Решма".

И Вам спасибо. Если бы я брала интервью у Леонида Кулагина, спросила бы о фильме "Таинственная страсть", где он в образе В.Аксёнова, причем играет писателя не первый раз. Или про сериал "Кулагин и партнёры", интересно, почему у главного героя фамилия играющего его актера. 

Цитировать
 
+ 3 -

Джон Сидорчук. - 1 мая 2017 в 19:22

Цитата:
Я так понимаю, что билеты продаются плохо. В итоге в зале зачастую было много бескультурных людей, которые жевали, болтали и т.д. Это главная проблема фестиваля и организаторам надо ее решать.

Если в зале находились такие индивидуумы, как комментатор под кличкой "Шариков", прочая шушера, то удивляться бескультурью и невежественностью таких с позволения сказать "людей" не приходится. Он не на мероприятия III Международного театрального фестиваля русской классической драматургии пришел, а в буфете отовариться, бутерброды трескать или пирожные.

Цитировать
 
+ 2 -

Джон Сидорчук. - 1 мая 2017 в 18:53

Цитата:
Господи, ну кто берет интервью! Перечислить какие-то фильмы, где Л.Кулагин даже не в главных ролях! При этом не вспомнить великолепную роль Лаврецкого в "Дворянском гнезде" Кончаловского! И фильм "Осень", конечно,  шедевр. И Кулагин там замечательный!   Согласна с Джоном Сидорчуком.

Спасибо за поддержку, неровнодушный человек к творчеству Леонида Кулагина под именем "Решма". Но наш с Вами комментарий - это глас вопиющего в пустыне. Просмотров и чтения интеревью, состоявшегося в редакции «Информационный Портал Kineshemec.RU»  с народным артистом РСФСР Леонидом Николаевичем Кулагиным, немного. Интерес такое интервью у жителей не вызывает. Это плохо. Гораздо интереснее обсуждать интервью с новомодным "актером" таким, как комментатору с кличкой "Шариков" и прочей шушере.  Но вот одна загвоздка - искусства сей "актер" не несет. И говорить с ним не о чем. Кинишка, в которой он блеснул, забыта быстро, как и он сам.

Цитировать
 
+ 3 -

Решма - 1 мая 2017 в 18:12

Господи, ну кто берет интервью! Перечислить какие-то фильмы, где Л.Кулагин даже не в главных ролях! При этом не вспомнить великолепную роль Лаврецкого в "Дворянском гнезде" Кончаловского! И фильм "Осень", конечно,  шедевр. И Кулагин там замечательный!   Согласна с Джоном Сидорчуком. Цитировать
 
+ -2 -

шариков - 1 мая 2017 в 00:05

Цитата:
Показали бы в местном кинотеатре художественный фильм "Осень", 1974 года. Поставлен по литературному сценарию Андрея Смирнова «Рябина — ягода нежная», в которой Леонид Кулагин сыграл главную роль. Фильм непонятый и откровенный для советского общества. А картина и сегодня смотреться будет.

Васька с Ванцетти всех потдостал

Цитировать
 
+ 4 -

Театрал - 29 апреля 2017 в 23:12

Я так понимаю, что билеты продаются плохо. В итоге в зале зачастую было много бескультурных людей, которые жевали, болтали и т.д. Это главная проблема фестиваля и организаторам надо ее решать. Цитировать
 
+ 5 -

Джон Сидорчук. - 29 апреля 2017 в 21:50

Показали бы в местном кинотеатре художественный фильм "Осень", 1974 года. Поставлен по литературному сценарию Андрея Смирнова «Рябина — ягода нежная», в которой Леонид Кулагин сыграл главную роль. Фильм непонятый и откровенный для советского общества. А картина и сегодня смотреться будет. Цитировать

Выбор редакции: