17 сентября 2019, 17:28 |

ПОДПИШИСЬ:

РЕЙТИНГ МАТЕРИАЛОВ ЗА НЕДЕЛЮ

Читаемое

Обсуждаемое

Мнение читателей




Культура и история

Михаил Голубович: Я люблю каждую свою роль!

Михаил Голубович: Я люблю каждую свою роль!
Знаменитый актер пришел в восторг от кинешемского гостеприимства.
15 августа в рамках фестиваля «Островский-FEST» на сцене драматического театра имени Островского зрители насладились спектаклем «Адель» в исполнении артистов Луганского академического украинского музыкально-драматического театра на Оборонной. Роли исполнили народная артистка Украины Наталья Коваль и народный артист Украины и ЛНР Михаил Голубович.

Блистательный и харизматичный творческий дуэт корифеев сцены рассказал историю необычной любви, которая возникла между двумя совершенно разными людьми. Он преподает в университете. Она младше на двадцать лет и готовится выйти замуж за бизнесмена. Но благодаря лошади их пути пересекаются, между ними вспыхивает искра. Вскоре герои осознают, что уже не могут жить друг без друга.
  • Михаил Голубович: Я люблю каждую свою роль! фото 2
  • Михаил Голубович: Я люблю каждую свою роль! фото 3
  • Михаил Голубович: Я люблю каждую свою роль! фото 4
  • Михаил Голубович: Я люблю каждую свою роль! фото 5
  • Михаил Голубович: Я люблю каждую свою роль! фото 6
  • Михаил Голубович: Я люблю каждую свою роль! фото 7
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Зрители пришли в восторг от виртуозной актерской игры и эмоционального накала, державшего их в напряжении весь спектакль. Благодарная публика наградила артистов бурными овациями.


Неожиданным гостем фестиваля стала популярная актриса Светлана Тормахова, которая сыграла вместе с Михаилом Голубовичем в фильме «Юркины рассветы». Артисты виделись последний раз 45 лет назад и были очень растроганы этой встречей.

Михаил Голубович: Я люблю каждую свою роль! фото 8
После спектакля мы побеседовали с Михаилом Голубовичем, который хорошо знаком зрителям по множеству ярких и запоминающихся ролей. Это и Комиссар Полевой в фильме «Кортик», и Артем Корчагин в легендарном фильме «Как закалялась сталь», и Артем Сорокин в телефильме «Хождение по мукам».

Михаил Васильевич, ваш дуэт с Натальей очаровал нашего зрителя. Сколько лет вы играете этот спектакль, что достигли такой гармонии?

У нас были определенные сложности из-за того, что мы играем его на украинском языке. Мы думаем на украинском языке, а надо говорить на русском. Поэтому мы переводили по ходу. А спектакль идет уже десятый год. В 2016 году с этим спектаклем мы победили на международном фестивале «Золотой витязь». В 2017 году с рок-оперой «Распятая юность» о молодой гвардии мы вновь забрали «Золотого витязя», разделив место с академией Никиты Михалкова, а в прошлом году мы разделили победу с театром Вахтангова.

А каковы ваши впечатления от нашего города и публики?

Я просто в диком восторге! Не только я, но и Наталья, все, а нас пять человек приехало. В первый же день, когда мы пришли и увидели переполненный зал, открытые и такие доброжелательные лица… Это просто супер! И вообще сам город нравится, его атмосфера.

Спокойная обстановка непривычна после Луганска?

У нас есть комендантский час. Но при этом залы всегда переполнены. Жизнь наложила особый отпечаток и людям нужно где-то черпать силы духовные. Поэтому они очень активно ходят в театр. Мы играли спектакли в 3 часа дня потому, что со светом были проблемы. Не было воды. Изоляция. Эти события объединили людей. Я никогда не забуду один эпизод. У нас актеры и рабочие, которые остались, жили в самом театре. У нас там подвал есть, который служил бомбоубежищем. Воды не было, а я жил у сына недалеко от театра. У него генератор, а у соседа скважина. И вот накачали воды, несу ее в театр. А только хлеб начали завозить… Я иду по улице Луганской правды, а навстречу едет мужчина на велосипеде. Он меня знать не знает. Ему надо было поворачивать, поэтому он остановился и кричит «Мужик, ты за хлебом? Так уже нема! Я четыре булки  взял, тебе одну отдам». А у меня комок в горле. Вот какие добрые и отзывчивые люди. У нас 3 академических театра. Люди после посещения выходят просветленными, с какой-то доброй энергетикой. Это очень важно и нужно.  Если мама, отец, бабушка или дедушка приводят ребенка, то он уже почерпнет лучшее в театре. Это отложится у него в душе. Что мы вложим в детские души, в подрастающее поколение, таким будет общество.
Михаил Голубович: Я люблю каждую свою роль! фото 9
А над какими кинопроектами работаете? Не так давно был заморожен проект про кошевого атамана Запорожской Сечи Петра Ивановича Калнышевского, в котором вы исполняли главную роль.

Он заморожен уже не один год. Проект назывался «Рыцарь Дикого поля». Над ним работал кинорежиссер Савельев. Он семь лет провел в архивах Запорожья, Киева, Ленинграда, Москвы и на Соловках. Сценарий был создан на документальных фактах. Я впервые встретил сценарий, где очень достойно показаны два народа – российский и украинский. Без всяческих политических подковырок. На Запорожской Сечи каждый год избирали кошевого атамана. Петр Калнышевский пользовался колоссальным авторитетом и его на протяжении десяти лет избирали кошевым атаманом. Когда ему исполнилось 75 лет, Екатерина II спросила у него, что надо сделать, чтобы защитить Российскую империю от набегов. На что он сказал: «Государыня, надо дать землю казакам в Диком поле под хутора. Они будут выращивать хлеб,  и они будут защищать его». Что было и сделано. И он расселил более 5,5 тысяч казаков. Когда ему исполнилось 85 лет, Екатерина II приехала с Потемкиным в Дикое поле. Она вручила ему генерал-лейтенанта Российской армии и самую высокую награду Российской империи – орден Андрея Первозванного. «Откуда здесь столько хлеба?», – спросила у Потемкина Екатерина II. «Матушка, так ты же сама разрешила Калнышу выращивать хлеб. Он его уже и за границу продает. А хлебушек он должен получать с твоих рук. Он роет яму под твой престол», — сказал Потемкин. «Роет яму? Значит будет сидеть в яме!», — сказала она. И Петра Ивановича заточили в Соловецкий монастырь в каменный мешок. К нему были приставлены пожизненно четыре гренадера и унтер-офицер. С ним было запрещено разговаривать. Его только трижды выводили в год помолиться: в дни празднования Рождества, Пасхи и Преображения. Так он провел 25 лет. Когда умерла Екатерина II, унтер-офицер попытался  добиться его освобождения. Когда это не удалось, то подготовил побег. Он вывел его под утро на берег и говорит: «Петр Иванович, скоро паломники будут уходить на большую землю. Вот тебе еда, вот тебе одежда, вот деньги, которые я копил. Я все время ждал, когда ты помрешь, а ты все живешь и живешь. Я своих сыновей двоих схоронил, а ты все живешь. Тебя никто не кинется при дворе, ты будешь «вільним» на своей Украине». На что он ответил: «Васильку, якщо у людини є бог в серці, то вона вільна не тільки вдома, а й в казематі. А козак, коли зістариться, йде помирати до монастиря. А я й так у монастирі». И он стрижется в монахи и умирает в 113 лет. Вот это личность! Мне жаль, что этот проект не закончен. На этот проект нужно было 28 миллионов. Первый транш пошел 10 миллионов, но до нас дошло только 411 тысяч и мы смогли отснять только немного материала.

Вы не только исполняете роли казаков, но и являетесь генерал-полковником Запорожского казачьего войска. Что для вас казачество?


Казак – это состояние души. Когда я работал в «Тихом Доне» (прим. ред. — телесериал 2006 года) покойного Бондарчука, где сыграл Хрисанфа Токина, все наши актеры играли вторые роли. Поскольку заказ был итальянцев, а Бондарчук денег не мог найти, то Григория Мелехова играл англичанин Руперт Эверетт, Дельфин Форест играла Аксинью, а старого Мелехова – американский актер Мюррей Абрахам. Я спросил у продюсера, знает ли он наших казачек? Он сказал, что наши казачки очень хорошие, но Дельфин известна на всю Европу. А у Руперта Эверетта скандальная репутация и он гомосексуалист. Когда же я познакомился поближе с казаками – на этом все традиции, уважение к старшим…Масса нюансов отсюда выплывает. Мне это нравится.


А есть такая роль, в которую вы бы настолько вжились, что она стала вашей второй кожей?


О таких вещах должен судить зритель. У меня был такой спектакль «Варрава», в котором я сыграл главную роль — Варраву. У нас репетиции начинались с молитвы. Я настолько включался в этот образ, что, когда заканчивался спектакль, я не видел зрителя. Я долго не мог прийти в себя. Меня даже провожали до гримерки. Потом уже я постепенно начинал приходить в себя. А по кинематографу…Тебя ж палкой никто не бил и не заставлял играть. Я люблю каждую свою роль! Я не могу выделить одну. Я вижу сам свои недостатки. Что-то больше удалось, что-то меньше. К примеру, были такие фильмы, как «Кортик», «Мустанг-иноходец», «Юркины рассветы», «Дума о Ковпаке», «Высокий перевал», «Легенда о княгине Ольге», «Узники Бомона», «И был вечер, и было утро» по пьесе Б.Лавренева «Разлом», «Красная метель». Всего у меня 96 законченных проектов и еще два незаконченных. Последний незаконченный проект «Последний янычар» снимала «Россия 1». Я там сыграл купца Кулишова, сибиряка. Очень интересная работа была. Должно было быть много серий. Но началась война, а снимали под Киевом. Поэтому свернули проект.

Как вы готовитесь к роли?


Ничего другого в мире нет кроме системы Станиславского. Просто ее зарубежом другими словами называют, вносят коррективы, но в основе лежит принцип Станиславского «Я — в предлагаемых обстоятельствах». Даже если отрицательный персонаж, главное — понять, почему человек так поступает, какие основания есть. В любом конфликте не бывает одной правой стороны, а другой — неправой. Такого не бывает в природе. Я впервые об этом задумался, когда играл роль бывшего белогвардейского офицера Парамонова в телевизионном фильме «Мужество» по роману Веры Кетлинской. Я задумался, кем был Парамонов до революции. Он был офицером и считал это высокой честью. Он служил родине, у него было имение небольшое, но пришла революция и у него забрали все это. Он стал врагом. Когда его везут на Дальний Восток, он по дороге убивает молоденького конвоира и сбегает. А потом лошадей убивает, коммунистов убивает… Был очень смешной случай. Фильм вышел в мае на экраны, а осенью мы поехали с нашим театром в Троицкий район со спектаклем. Председатель колхоза меня ведет по территории, показывает хозяйство, рассказывает. В проеме коровника стоит человек уже в возрасте и кричит: «Іван Григорович, Іван Григорович, йди сюда». Подходит, тот ему что-то говорит и Иван Григорьевич хватается за живот, смеется. Оказывается, он ему сказал: «Іван Григорович, як ти з ним ходиш? Він же, падлюка, в має мєсяце парторга вбив». Его родителей на Дальнем Востоке кулаки убили, он ребенком был. Вот он так и отреагировал. Потому, что каждый человек воспринимает по-своему. Он не задумывается над тем, хорошо он сказал или плохо. Нет. У него болит это.

Михаил Голубович: Я люблю каждую свою роль! фото 10
Что бы вы хотели пожелать нашим зрителям?

Я хочу пожелать, чтобы они всегда хранили в себе доброту и теплое отношение к людям, работающим для них. Чтобы каждый был здоров. Сегодня мы были в Решме, где учились пельмени делать. Такие гостеприимные люди! Я лишний раз просто подумал: «Господи, вот она открытость русского человека, доброта его, гостеприимство». Поэтому добра всем, а если точнее, то того же, чего и себе. У нас кажуть так: «Люди добрі, я вам бажаю того ж, що й собі. А ви ж знаєте, що я таке стерво, що собі нічого поганого не бажаю».
Дата публикации 18 августа 2019, 10:00
Рубрика Рубрика: Культура и история
Автор:
Версия для печати
Просмотров: 3926
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Всего комментариев: 6
Ваше имя (НИК)* или Войдите / Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий!
Введите результат* Код
 
+ 0 -

Ник - 19 августа в 20:24

Такие гостеприимные люди! 
 
Источник: https://kineshemec.ru/news/kultura-istorija/mihail-golubovich-ja-lublu-kazhduju-svoju-rol-21959.html
как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…
Цитировать
 
+ 7 -

Александр - 19 августа в 09:53

Артисты играли бесподобно. Это просто здорово, что фестиваль подарил возможность увидеть такую талантливую игру. Они жили на сцене! Эмоционально, красиво, тонко... Браво! А Михаил Васильевич - легенда. Я вырос на его фильмах Цитировать
 
+ 11 -

Мореман - 19 августа в 08:59

Спектакль очень понравился! Великолепная игра актеров, сюжет до настоящего момента ещё в памяти!

Очередной раз стыдно перед актерами за поведение некоторых кинешемцев в зале, входящие вызовы на мобильники, разговор прямо во время спектакля...

Цитировать
 
+ 9 -

Нина - 18 августа в 23:31

Потрясающий актер. Их спектакль на одном дыхании смотрелся. Выразительная игра Цитировать
 
+ 6 -

Воронов Ю - 18 августа в 21:50

Цитата:
МУЖИК ХОРОШИЙ!! театр плохоЙ!!!!!!!!!!!!!

Бывает мужик плохой ( я не про актера), театр плохой, не бывает.............. С уважением Воронов Ю.

Цитировать
 
+ -5 -

Raum - 18 августа в 21:16

МУЖИК ХОРОШИЙ!! театр плохоЙ!!!!!!!!!!!!! Цитировать

Выбор редакции: