Нелли Плешакова: «В Кинешме талантливая перспективная труппа»

Интервью с режиссёром-постановщиком в Кинешемском драматическом театре имени А.Н. Островского.
— Здравствуйте, Нелли Александровна! С недавнего времени Вы работаете режиссёром-постановщиком в Кинешемском драматическом театре. Расскажите, пожалуйста, как Вы оказались в нашем театре?
— Здравствуйте. Я давно слышала о Кинешемском театре много хорошего. Позвонила директору Наталье Викторовне Сурковой, поговорили, прислала резюме, и мне сказали: «Приезжай». И вот теперь я здесь.
— Расскажите, пожалуйста, где Вы работали раньше.
— Сначала работала в Государственном национальном русском театре драмы имени Чингиза Айтматова в городе Бишкек (Киргизия), служила актрисой до 2002 года, потом уехала учиться в ГИТИС на режиссуру, училась у профессора Сергея Анатольевича Голомазова, сейчас он – художественный руководитель Московского театра на Малой Бронной. После окончания института меня пригласили обратно в Бишкек. Здесь я поставила спектакль по пьесе Николая Коляды «Всеобъемлюще». Спектакль назывался «Мочалкин блюз». С ним мы ездили в Екатеринбург на фестиваль «Коляда PLAYS», где получили приз «За лучшую главную женскую роль». Вскоре мне предложили постоянную работу в качестве режиссёра-постановщика, а затем, с 2013 года, пост главного режиссёра. В прошлом году была вынуждена покинуть театр по семейным обстоятельствам.
— Ну и как Вам наш театр?
— Театр нравится, труппа перспективная, талантливая, открытые и готовые к работе актёры. К сожалению, с момента моего приезда сюда прошло совсем мало времени, и я ещё не всё для себя успела открыть. Надеюсь поработать здесь, если все сложится хорошо и удачно.
— Над чем работаете сейчас?
— Ставлю спектакль по пьесе Алексея Антиповича Потехина «Брак по страсти». Это шутка-водевиль, который, думаю, порадует кинешемского, и не только кинешемского, зрителя. Спектакль будет костюмный, интересный, весёлый, с песнями и танцами и с участием прекраснейших артистов.
— Что ещё мечтаете поставить? Наверняка, есть такие пьесы, которые хочется воплотить на сцене?
— Конечно, каждый режиссёр о чём-то мечтает. Но не всё зависит от меня, есть много обстоятельств. Режиссеры, как и многие творческие люди, суеверны, поэтому не буду произносить какие-то названия. Есть выражение: «Хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах». Вообще я рада любой работе.
— Расскажите, как вы пришли в театр.
— У меня театральная семья. Мама окончила Уфимскую государственную академию искусств имени Исмагилова, папа – ГИТИС. Встретились они в Омске, а я родилась во Фрунзе, теперь это Бишкек. Принесли меня в театр, когда мне было четырнадцать дней. И вот с тех пор я в театре. Мама не хотела, чтобы я стала актрисой, но наступил такой момент, когда она должна была смириться.
— Нелли Александровна, поскольку наш театр носит имя Островского, не могу не спросить о Вашем к нему отношении.
— Когда я была студенткой, мой мастер и актёры говорили, что я – героиня Островского. Но, к сожалению, так сложилось, что я играла только одну роль – служанку – «мещаночку забвенную» по его пьесе «Правда – хорошо, а счастье лучше». Люблю Островского, это драматург глубокий, тонкий, остро прописывающий ту или иную ситуацию. В Бишкеке я работала только с одним спектаклем по драматургии Александра Николаевича – «Женитьба Бальзаминова». Мне очень нравится это произведение, и я его поставила, соединив все три пьесы в один спектакль.
— Спасибо и успехов!

— Спасибо.


РУБРИКА: Культура и история
Автор: Александр Воронов