Туризм в Кинешме начинается с малого

Из мелочей складывается совершенство.
Кинешма давно претендует на звание туристической Мекки Ивановской области. Для этого, собственно, администрация города постоянно принимает участие в различных проектах, старается войти в специальные программы, лоббирует интересы туристического направления Кинешмы в регионе и за его пределами. Насколько успешны попытки местных властей по занятию ниши туризма, можно судить по работе, проведённой по проекту «Кинешма купеческая», который получил федеральное одобрение и право на государственное софинансирование — более полумиллиарда рублей. Город готовят к масштабным мероприятиям, связанным с реализацией презентованного проекта: улицы, гостевые дома, бульвар, набережная, яхт-клуб, тротуары, кафе и многое другое, что позволит привлекать потоки туристов к историческим местам.

Но в Кинешме уже сейчас есть энтузиасты, работающие на туристическую привлекательность. Владелец ресторанно-гостиничного комплекса «Русская изба» Игорь Голубев не первый год трудится на обозначенной ниве — ресторан русской кухни, музей русского быта, гостиница, обзорная площадка, экскурсии. Не так давно Игорь Юрьевич открыл маленькую уютную кофейню, на углу улиц имени Ленина и Фрунзе. Интерьеры заведения располагают к неспешному, интеллигентному общению, ретро стиль создаёт интересную во всех смыслах атмосферу — в кафе хочется приходить просто за порцией уюта.
Но привлекает новая кофейня не только своей прямой деятельностью, кофе и пирожными, но и вывеской — «Кофейня на Малой Покровской». Как известно, после революционных событий в начале прошлого века, многие улицы городов и весей страны получили новые названия. Сегодня старые названия улиц возвращаются в обиход. Так, в областном центре появился Шереметевский проспект, вместо привычного нескольким поколениям проспекта Фридриха Энгельса. В Кинешме пока до обратного переименования улиц дело не дошло, да и затратно это, слишком много придётся переделывать — от табличек до документов, но предприниматель, которому не безразлична судьба города, решил воплотить идею, пока в локальном исполнении.
Как рассказал Игорь Голубев Кинешемец.RU, очаровательные улицы, интересные маршруты, экскурсии, всё, что затрагивает историю старинных городов, собственно, и является основной темой, заставляющей людей путешествовать в поисках новых впечатлений и знаний. Если же рядом с современными табличками появятся стилизованные вывески со старыми названиями, это будет ещё одним поводом заглянуть в музей или просто побродить по городским улицам.
— Идея эта не новая и не моя, но, мне кажется, она могла бы дополнительно привлекать людей. Я уже воплотил её у своего заведения, это не накладно для бизнеса. Да, для городского бюджета, наверное, тяжеловато, если везде и сразу, а для предпринимателей не сложно. Лишний раз привлечь внимание человека дорогого стоит. Увидит он такую табличку, подумает — о, это интересно, а другие улицы как назывались? А, может, мне в музей заглянуть? Я считаю, что надо бы собрать предпринимателей, хотя бы кто в центре историческом бизнес имеет, и договориться с ними, обсудить такую идею и пусть каждый по одной табличке сделает. Для города плюс и для туризма тоже, — поделился Игорь Юрьевич.

Идея, прямо сказать, замечательная. Город действительно нуждается в памяти, в истории, а то получается — 500 лет культурного наследия, а туриста привлечь нечем. А из мелочей, как известно, складывается совершенство. Возможно только такими крошечными шажочками, объединив силы местных властей, предпринимателей и горожан, в итоге и получится дойти до настоящей «Кинешмы купеческой».

РУБРИКА: Культура и история
Автор: Полина Галкина