28 марта 2024, 18:36 |

ПОДПИШИСЬ:

РЕЙТИНГ МАТЕРИАЛОВ ЗА НЕДЕЛЮ

Читаемое

Обсуждаемое

Мнение читателей




Культура и история

В Кинешемском театре драмы ставит спектакль новый режиссёр

В Кинешемском театре драмы ставит спектакль новый режиссёр
Накануне февральской премьеры – несколько вопросов постановщику Рафису Зелелетдинову.

С ним встретился и побеседовал Александр Воронов. 


— Рафис, Вы ставите в нашем театре спектакль «Люблю…». В Кинешме никогда раньше не были. Как же Вы здесь оказались?


— Это счастливая случайность. Мне не было, где поставить дипломный спектакль. Не все выпускники театральных институтов «приписаны» к театрам. Узнал, что Кинешемский театр готов на эксперимент, с большой радостью согласился приехать и поработать здесь. 


— То есть про Кинешму раньше не слышали?

 

— Почему, слышал, знал что-то про город, слышал про театр, про места Островского, его имение «Щелыково» близ Кинешмы. Так вот, приехал, мы быстро нашли общий язык с руководством театра, утвердили пьесу и начали работать. Довольно скоро я понял, что это не просто ответственно, а чрезвычайно ответственно. Я, конечно, знал, что режиссер отвечает за все в спектакле, но когда впервые на своей шкуре ощущаешь, поверьте, это ни с чем не сравнить. 

 

— При всем этом Вас трудно назвать молодым режиссером…

 

— Да, мне уже за сорок, я не сразу пришел в театр. 

 

— Расскажите, как это произошло.

 

— Я из простой рабочей семьи «от сохи». Никогда не скрывал и не гордился этим, просто воспринимал как данность. Родители, когда я начал проявлять интерес к искусству, довольно долго сопротивлялись, отговаривали, мотивируя тем, что в культуре много не заработаешь. Что, кстати, правда. К театру интереса не было, не понимал, чем здесь можно заниматься. Конечно, я уважал людей, которые каждый вечер заполняют зрительный зал, знал, что это не самые плохие люди, не самые глупые. Но, опять же, в школе перекормили меня и театром. По школьному опыту знал, что театр – это что-то нудное, неинтересное. И вот однажды иду по Тюмени, где жил, вижу объявление: театру требуются осветители, монтировщики, кассир. Пришел, предложил свою кандидатуру на место кассира. А я в то время был брит «под ноль», с золотом во рту – картинка устрашающая. Мне ответили: кассир уже есть (смеется – авт.), поработай осветителем. Когда посмотрел все эти рычажки, кнопочки, сложные партитуры, ответил: «Нет, этого я никогда не запомню». «Все, наш человек», — услышал в ответ. И вот однажды на двух совершенно разных спектаклях увидел, как одни и те же актеры так преображаются, как будто это совершенно разные люди. Меня просто, извините за слово, но другого не подберу, ошарашило. И все — с тех пор театр меня засосал. 

 

— А на сцену тянуло?

 

— Я думал о сцене и где-то внутри себя понимал, что актер из меня был бы слабый. Меня больше привлекала профессия режиссера. Как это – из ничего создавать что-то.

 

— Ну и как Вы стали режиссером?

 

— Поступал восемь раз в театральные институты, проваливался, и вот посоветовали попробовать в последний раз. Мне к тому времени было уже тридцать девять лет, и особенной какой-то надежды не испытывал. До этого, кстати, поступал в ГИТИС, а в Щукинское училище, я почему-то решил, поступить невозможно. А в итоге оказался в Щукинской школе. И неожиданно для себя на курсе художественного руководителя Юрия Ивановича Еремина. Это – потрясающий человек, о нем можно говорить только в восторженных тонах.

 

— Кого Вы мечтаете поставить?

 

— Михаила Булгакова, если попадется хорошая инсценировка Салтыкова-Щедрина, то и его обязательно. Из немецкой драматургии привлекает Бертольд Брехт…

 

— Давайте вернемся к Вашему кинешемскому спектаклю. 

 

— Радует открытость и желание актеров работать. Мы ищем, пробуем разные варианты. Сомневающийся человек – мой друг, я сам постоянно во всем сомневаюсь. Мы дышим с актерами одним воздухом. Пока мы, если сравнивать с костром, добываем огонь разными способами. Искры уже летят, осталось раздуть огонь. По-моему, начинает разгораться. Что мне нравится в актерах — это понимание роли.



Кинешма Телеграм Кинешемец.RU Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU

14 февраля 2017, 16:00
Рубрика Рубрика: Культура и история
Автор:
Версия для печати
Просмотров: 1872
Уважаемые читатели Кинешемец.RU!
Комментарии на сайте проходят модерацию перед публикацией. Мы против цензуры в СМИ и уважаем мнения читателей, но будем вынуждены не пропускать комментарии, которые могут привести к серьезным последствиям для читателей.
Если вы готовы брать личную ответственность за своё мнение, то комментируйте новости в социальных сетях Кинешемец.RU: ТГ, ВК, ОК.
Спасибо за понимание.
Всего комментариев: 2
Ваше имя (НИК)* или Войдите / Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий!
Введите результат* Код
 
+ 0 -

Тамара - 15 февраля 2017 в 23:54

Цитата:
"Мы дышим с актерами одним воздухом" - вот хороший заголовок к статье

Думаю, что эта фраза - затертый штамп. Нового ничего не могли придумать?

Цитировать
 
+ 0 -

Елена - 15 февраля 2017 в 13:19

"Мы дышим с актерами одним воздухом" - вот хороший заголовок к статье Цитировать

Выбор редакции: