24 апреля 2024, 22:52 |

ПОДПИШИСЬ:

РЕЙТИНГ МАТЕРИАЛОВ ЗА НЕДЕЛЮ

Читаемое

Обсуждаемое

Мнение читателей




Культура и история

«В Кинешме очень благодарный, искренний и сопереживающий зритель»

«В Кинешме очень благодарный, искренний и сопереживающий зритель»
Так считает актриса Кинешемского драматического театра имени А.Н.Островского Наталья Грошева.
Совсем скоро, в мае, на большой сцене состоится премьера спектакля «Жена улетела… Приглашаю…». Кинешемский театр готовит бенефис актрисы. Предлагаем вашему вниманию интервью с бенефицианткой. 

— Наталья, во-первых, позвольте Вас поздравить с предстоящим скоро бенефисом. У Вас две даты – личный юбилей и двадцать пять лет на сцене.

— Спасибо! Очень приятно.


— Расскажите, как Вы пришли в театр. Существует несколько вариантов. Например, актерские династии. Или человек, далекий от театра, получает откуда-то извне толчок, «заболевает» сценой…


— Нет, у меня третий вариант. Я всю жизнь, с детства, сколько себя помню, танцевала и ни о чем другом не мечтала, кроме как о хореографии и хореографическом училище. Мама меня отдала в танцевальный кружок при Дворце культуры. Это другие девочки мечтают стать актрисами, а я – никогда. Хотя мама поначалу была против, говорила: «Переломаешь руки-ноги, что будешь тогда делать?» Она мечтала, чтобы я была филологом. (Я же с детства, с четырех лет читаю!) А я кроме как о хореографии и думать ни о чем не хотела. После школы поступила в культпросветучилище на хореографическое отделение. После его окончания меня взяли в ДК руководителем танцевального детского ансамбля. 


— А откуда Вы родом?


— Родилась в Караганде, это Казахстан. Жила и училась в Джезказгане, после замужества переехала в Актюбинск. Муж мой был курсантом военного летного училища, а я при клубе этого училища организовала ансамбль, в котором танцевали курсанты и девушки, как тогда говорили, «с гражданки». Выступали хорошо, нас стали приглашать на зональные и республиканские конкурсы, на которых мы завоевывали первые места, и так несколько лет.


— Подождите, а как же драматический театр?


— Вот мы к нему как раз и подошли. На одну из репетиций нашего ансамбля ко мне приходит женщина, главный режиссер Актюбинского русского драматического театра. Говорит, что слышала обо мне, и приглашает работать балетмейстером в театре. Конечно, на первых порах мне далеко не все было понятно. Непонятно и трудно. Ставили спектакль втроем – режиссер, художник, хореограф. Режиссер объяснял, чего он хочет сказать тем или другим танцем в спектакле. Я должна была создать танец, не нарушающий сюжет. Чтобы во все вникнуть, я сидела на всех репетициях, наблюдала за игрой актеров. Постепенно стало получаться. Дальше – больше. Татьяна Владимировна Лукомская (режиссер) говорит: «Наталья, тебе надо быть актрисой. Пятьдесят процентов составляющей успеха у тебя уже есть – это фактура, пластика, а остальные пятьдесят, мастерство актера и прочее, мы доберем». Она как раз набирала студию, куда попала и я. Занимались в единственный выходной – по понедельникам. Так я попала на сцену. Сначала в массовку, потом на эпизодические роли, а потом… Потом я играла первую серьезную большую роль – Рашель в «Вассе Железновой» Горького. После этого стала получать серьезные роли, набираться опыта.



Кинешемский драматический театр им. А.Н. Островского 
Жена (спектакль «Пизанская башня» по пьесе Н. Птушкиной) Кинешемский драматический театр им. А.Н. Островского Жена (спектакль «Пизанская башня» по пьесе Н. Птушкиной)

— Понятно. А как же Вы оказались в Кинешме?


— В 1998-99 годах, когда по всем бывшим республикам Советского Союза прокатился кризис, нам перестали вообще выплачивать зарплату. Стала подумывать о том, чтобы уйти в другой театр. Аким (губернатор) Актюбинской области сказал тогда: «Меня не интересует театр, надо поднимать экономику». А мы не получали зарплату два года! Танцевали по ночам, чтобы элементарно прокормить семью, вертелись, кто как мог. И, в конце концов, решились. Это был крупный инцидент. Мы, шесть актеров театра, объявили голодовку. Закрылись в двух комнатах, в одной из которых жили, а другая – санузел. Никого не пускали. Не ели шесть дней. Нам угрожали, сначала уговаривали по-хорошему, потом по-плохому. Говорили, что на нас пустят ОМОН, что нас силой оттуда вытащат. Со второго дня к нам приезжали врачи, измеряли давление, взвешивали. Мы страшно худели. К тому же мне нельзя было голодать из-за перенесенной операции на кишечнике. Но другого выхода я для себя не видела. Приходили корреспонденты, нашу акцию освещали СМИ. Некоторые думали, что мы потихоньку едим. Но мы голодали честно. Нам только воду друзья приносили и в окно передавали. На седьмой день пришли власти, они были очень злые, бросили: «Вот ваша зарплата, забирайте и выметайтесь отсюда!» Но это была зарплата только нам, шестерым, а мы ставили условие, чтобы выдали зарплату всем работникам театра, от вахтера до директора. И еще два дня голодали. В результате зарплату выдали всем. Потом каждый нашел «свой» театр. Меня пригласил Павлодарский областной театр имени А.П.Чехова. Город оказался очень театральным. Считалось плохим тоном не ходить в театр. Здесь я сыграла много интересных ролей, слыла ведущей актрисой. Параллельно поступила в Екатеринбургский театральный институт заочно. 

Затем я один год играла в Тольятти в театре «Колесо», но не понравился ни сам город, ни театр. Надо было менять гражданство. А в России к тому времени у меня жили отец и сын. Сын жил тогда в Кинешме. Про Кинешемский театр я знала, еще не имея российского гражданства, в театр меня взял Юрий Яковлевич Резниченко, царствие ему небесное! До сих пор его вспоминаю. Это было в 2007 году.

— То есть, Вы уже почти десять лет здесь?


— Да, осенью будет десять. Меня здесь хорошо приняли, к тому же в театре уже работала коллега из Актюбинска Алина Бурнаевская. Единственное, к чему долго не могла привыкнуть, это к тому, что живу в маленьком городе. Сейчас уже привыкла. Коллектив принял меня сразу, такое в театрах очень редко бывает. Подружились. Оказалось несколько человек из Казахстана. Года два у меня была апатия. В больших городах одну роль играешь и пять, и десять лет. А здесь спектакли быстро исчезают, нужны новые, зрителей мало. 


— Про недостатки понятно. А что Вам нравится?


— Нравится, что часто ездим на гастроли. За несколько лет побывали во многих городах России. Большое спасибо директору театра Наталье Викторовне Сурковой. Она хороший организатор, умеет находить общий язык с руководством других театров. 


— В Казахстане не ездили по гастролям?


— Ездили, но очень мало, гастроли были совсем небольшие, чаще зрителей к нам в театр привозили.


— Какие у Вас в нашем театре любимые роли?


— Ксения в спектакле по Островскому «Не от мира сего», Душа Моцарта в спектакле «Моцарт и Сальери». Отдельное спасибо хочу сказать Роману Зарееву за то, как проходили репетиции этого спектакля – интересно, творчески, я получала удовольствие. Флерова во «Вдовьем пароходе», Жена в «Пизанской башне». Очень люблю спектакль «Юнона и Авось», хотя я там занята только в массовке. Люблю сказку «Чудеса добра», где играю Кикимору. 


— Каких авторов цените?


— Люблю Чехова — и прозу, и драматургию. Булгакова, Куприна, Тургенева, Льва и Алексея Николаевича Толстых, из зарубежных авторов – Фолкнера, Ремарка, Драйзера. 


— Что хотелось бы сыграть, какие роли?


Уже не сыграю, но очень хотела сыграть Варю в «Вишневом саде» Чехова, а из того, что могу и хочу — Леди Макбет, Леди Капулетти в «Ромео и Джульетте». В Павлдодаре играла Монтекки, но больше меня привлекала Капулетти. Гертруду в «Гамлете». 


— Что бы Вы хотели сказать в финале нашей беседы?


— Спасибо зрителям, в Кинешме очень благодарный, искренний и сопереживающий зритель, любящий театр и актеров. Театру – процветания и хороших спонсоров. Побольше спектаклей и побольше премьер!



Кинешма Телеграм Кинешемец.RU Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU

6 апреля 2017, 12:30
Рубрика Рубрика: Культура и история
Автор:
Версия для печати
Просмотров: 1613
Уважаемые читатели Кинешемец.RU!
Комментарии на сайте проходят модерацию перед публикацией. Мы против цензуры в СМИ и уважаем мнения читателей, но будем вынуждены не пропускать комментарии, которые могут привести к серьезным последствиям для читателей.
Если вы готовы брать личную ответственность за своё мнение, то комментируйте новости в социальных сетях Кинешемец.RU: ТГ, ВК, ОК.
Спасибо за понимание.
Всего комментариев: 0
Ваше имя (НИК)* или Войдите / Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий!
Введите результат* Код

Выбор редакции: