Жюри фестиваля «Горячее сердце»: театры рвутся в Кинешму

В финальной пресс-конференции приняли участие также актеры театра «У Никитских ворот» и его руководитель Марк Розовский.

22 мая в Кинешемском драматическом театре состоялась пресс-конференция с жюри V Международного фестиваля русской классической драматургии «Горячее сердце». Председатель жюри начальник отдела центрального аппарата Союза театральных деятелей РФ, заслуженный работник культуры РФ, искусствовед Татьяна Никитина и члены жюри главный редактор журнала «Современная драматургия», заслуженный работник культуры РФ Андрей Волчанский и театральный критик, кандидат филологических наук, ридер драматургических конкурсов «Ремарка», «Любимовка», член жюри конкурса «Исходное событие – XXI век», член Экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска» (2019-2020), член Ассоциации театральных критиков Вера Сердечная рассказали свои впечатления о фестивале и городе. 


Татьяна Никитина поделилась своими впечатлениями о Кинешме и о спектакле Кинешемского драматического театра.

«У вас такой гостеприимный город, у вас так хорошо. Жаль, что спектакль Кинешемского театра не участвовал в программе, это был достойный спектакль. Кроме того, я знаю, что два московских театра очень хотели попасть на фестиваль «Горячее сердце», но не успели, программа была уже сформирована», — поделилась председатель жюри. 

Андрей Волчанский рассказал о своих впечатлениях об участниках фестиваля «Горячее сердце», а также выразил свое мнение о самом фестивале. 


«Все театры отвечают заданному уровню. Фестиваль несколько лет работал на репутацию, а теперь репутация работает на него. Теперь театры рвутся, хотят, считают честью принять участие в фестивале «Горячее сердце», — рассказал Андрей Волчанский.

Вера Сердечная рассказала, почему решила приехать на фестиваль.


«Мне была ужасно любопытна программа фестиваля. Это сильный фестиваль в таком небольшом городе. А город прекрасный, маленький, очень чистый, с прекрасной набережной. Хорошие люди, хорошие музеи. Прямо заповедный уголок», — поделилась Вера Сердечная. 

В рамках фестиваля состоялась пресс-конференция театрального режиссёра, драматурга и сценариста, композитора, прозаика, поэта, народного артиста Российской Федерации, художественного руководителя театра «У Никитских ворот» Марка Розовского. Он рассказал о сотрудничестве с композитором Максимом Дунаевским, о сложностях во время написания стихов для «Капитанской дочки», а также немного поведал о создании театра «У Никитских ворот». На пресс-конференции Марк Розовский также немного раскрыл понятие русского мюзикла.


«Я считаю, что мюзикл в России не столько жанр, принадлежащий к чисто музыкальному театру как на Бродвее, русский мюзикл — ближе к драме, ближе к психологическому театру, театру, который имеет свою школу, традиции, требования к мастерству, истории русского и советского театра. Каждый мюзикл становится важнейшим событием. И легкость, безусловно, требуется. Развлекательную функцию в театре никто не отменял. И даже самый серьезный спектакль все равно должен быть как зрелище, как визуальное действо. В основе русского мюзикла — всегда высокая литература. Меня трогает большое высокое искусство служения великой русской культуре. Это не простые слова, это миссия, это ответственность», - заключил режиссер. 

Марк Розовский остался под впечатлением от красоты Кинешмы. 

«Нас поселили на набережной в прекрасной гостинице. Вид на Волгу впечатляет. Вы живете в уникальном месте», - поделился театральный режиссер.

Артисты Московского Театра «У Никитских ворот» Игорь Скрипко, Николина Калиберда, Александр Масалов, и Константин Иванов на своей пресс-конференции рассказали о спектакле.

«Из драматургии ничего не вырезано, текст Пушкина остался тем же, песни на стихи Розовского легли гармонично. Максим Дунаевский написал музыку, как всегда такую шлягерную, хитовую. Мне кажется, что этот материал просто стал звучать современнее»,- рассказал Игорь Скрипко, сыгравший роль Петра Гринева. 

РУБРИКА: Культура и история
Автор: Елена Наумова