Так, адвокат Наталья Карачева спросила, когда в условиях дистанционного образования закончится учебный год, и как будет оцениваться успеваемость учеников.
Досрочное окончание учебного года в условиях действующего режима самоизоляции было бы популистским и безответственным решением по отношению к семьям, имеющим детей, отметил Станислав Воскресенский. Поэтому решение должно быть гибким: школы, где процесс отлажен, продолжат дистанционные уроки, где не получается – могут перейти в режим выполнения домашних заданий. Могут быть и более тонкие настройки внутри одного класса, отметил губернатор и поручил главам муниципальных образований подходить каждый раз индивидуально и взвешенно.
Что касается итоговой аттестации – есть несколько вариантов, однако при принятии окончательного решения с учетом мнения педагогического сообщества нужно опираться на реальную ситуацию в школах. Глава региона также поделился своими мнением по поводу внедрения новых образовательных технологий.
«У ребенка должен появиться сам навык дистанционного образования. Когда он школу закончит, мир будет совсем другой, и он должен знать, что если захочет обучаться в хорошем университете дистанционно — как это сделать. То есть этот навык — как отдельный предмет внутри школьного образования», — отметил глава региона.
Станислав Воскресенский подчеркнул, что в Ивановской области немало школ, где эта система отлажена, однако в целом система образования оказалась не готова к переходу на дистанционные технологии. Возросла нагрузка на учеников и на родителей, значительно выросли нагрузки на учителей – и эта тема поднималась на недавней встрече с педагогами Ивановской области. Дан ряд поручений по решению проблемных вопросов. По предложению нашего региона в Минпросвещения будут организованы вебинары по разным аспектам организации дистанционных образовательных технологий.