Недовольство жителей Ивановской области неумолимо растёт

Большинство не рассчитывают на улучшения в будущем.

Аналитическое агентство «Имидж-фактор» изучило мнение жителей Ивановской области по поводу социально-экономической ситуации, сложившейся в регионе в настоящее время, и оценку степени влияния экономического кризиса на потребительские привычки. Исследование проводилось 8-12 февраля 2016 года среди жителей Ивановской области в возрасте 18 лет и старше. В опросе приняли участие 500 человек, проживающих в 13 муниципальных образованиях региона. Статистическая ошибка не превышает 4,5%. 

Опрос показал что, подавляющее большинство жителей региона в целом не довольны тем положением дел, которое сложилось в настоящее время в Ивановской области. Данные социологических наблюдений последних 3 лет демонстрируют тенденцию роста негативных настроений. Тех, кто позитивно характеризует состояние дел в регионе, стало меньше более чем в 2,5 раза. Если в 2014 в целом довольных ситуаций в области было почти 50%, то в начале февраля 2016 — лишь 22,8%, а доля недовольных увеличилась существенно, с 45,7% в 2014 году до 73,5% в 2016 году.

Такую же динамику показывает и восприятие динамики социально-экономической ситуации в регионе за последний год. Каждый второй опрошенный — 50,5%, полагает, что ситуация изменилась в худшую сторону. 29,1% высказали мнение, что ситуация не изменилась, и лишь 16,2% посчитали, что стало лучше.

По собственному материальному положению респондентов отмечен всё тот же негативный сценарий. За последние три года доля опрошенных, констатирующих ухудшение семейного бюджета выросла с 19,3% в 2014 году до 52,8% в 2016 году. Социальный пессимизм отмечается у жителей региона и при оценке ими будущего материального положения. Только 13,6% опрошенных ожидают увеличения своих доходов в 2016 году. Каждый четвёртый полагает, что его доходы не изменятся. А более 50% прогнозируют, что текущий год в финансовом плане будет существенно хуже, чем предыдущий.

Результаты социологического опроса показывают, что только около 20% населения области не ощутили на себе влияние экономического кризиса и никак не изменили структуру своих расходов. Подавляющему же большинству жителей региона в той или иной степени пришлось сократить свои расходы на некоторые товары или услуги, а в ряде случаев и вовсе отказаться от дорогостоящих покупок. В первую очередь уменьшились расходы на продукты питания, о чём сообщили 37,7% опрошенных, практически каждый третий сократил затраты на приобретение одежды и обуви. Каждый пятый опрошенный пересмотрел свой бюджет и урезал расходы на развлечения и отдых. Экономить на путешествиях стали 18,2% респондентов. ТОП-5 товаров и услуг рейтинга замыкают затраты на ремонт своего жилья.


РУБРИКА: Общество и жизнь
Автор: Кинешемец.RU