Ток-шоу «Пусть говорят»: заготовленные тексты, фарс и сломанные судьбы

Вся правда о том, как снималась программа с участием кинешемских семей, которые не могут поделить малолетних детей.
Кинешемец.RU уже не раз рассказывал о том, как две семьи — приёмная и родная — бьются за право воспитывать маленьких детей Егора и Карину. Вкратце история такова.

Эдуард и Наталья Малеевы, говоря канцелярским языком, вели асоциальный образ жизни, крепко дружили с зелёным змием, подолгу нигде не работали. Не раз детей из этой семьи «изымали» органы опеки — как бы это странно ни звучало, рядом с родными отцом и матерью малышам угрожала реальная, без преувеличения можно сказать, смертельная, опасность.


Валерий и Ольга Крудюмовы, если не вытаскивать из запылившегося шкафа скелетов, хранящихся там несколько десятилетий, прямая противоположность семьи Малеевых — спортивная, ведущая здоровый образ жизни ячейка общества.

Так получилось, что жизненные пути этих двух семей переплелись.

Валерий и Ольга Курдюмовы более года назад обратились в органы опеки — хотели удочерить девочку, но им предложили сразу двух детишек — братика и сестрёнку. На тот момент мальчику Егору было три годика, а девочке Карине два. И в первое же посещение малышей в Шуйском доме малютки приёмные родители решили, что эти детки должны стать частью их семьи. В органах опеки Курдюмовых заверили, что биологические родители малышей ограничены в родительских правах, безработные, злоупотребляющие алкоголем и устраивающие регулярные гулянки граждане, что дети им как были не нужны, так они никогда о них и не вспомнят.


Решением суда малыши были переданы на попечение органам опеки, а в декабре 2015 года их опекуном официально уже была назначена Ольга Курдюмова. Казалось бы, всё хорошо, но Егор и Карина не прожили с приёмными родителями и года. Биологические родители Эдуард и Наталья Малеевы решили «вернуть детей себе».

С этого и началось противостояние двух семей, вернее, классическая борьба добра со злом. Малеевы, пока дети год находились в семье Курдюмовых, вспоминавшие о своих чадах не чаще раза в месяц, вдруг прониклись отцовско-материнскими чувствами, заверяют, что бросили пить и даже регулярно посещают то ли храм, то ли синагогу. Слёзы Натальи тронули и сотрудников социальной защиты населения, и органы опеки и попечительства, и даже суд. Фемида вынесла решение: вернуть Егора и Карину биологическим родителям.

Хватаясь, как за соломинку, за любой шанс, только чтобы не возвращать малышек в ад, в котором прошли первые годы их жизни, Курдюмовы готовы были идти на всё. В том числе, согласились принять участие в Ток-шоу Андрея Малахова «Пусть говорят», идущем в прам-тайм на Первом канале.

После возвращения Валерия и Ольги Курдюмовых из Москвы, Кинешемец.RU встретился с ними, чтобы расспросить, как проходила съёмка ток-шоу.

— Во-первых, перед тем, как принять участие в телепередаче, многим участникам дали бумажку со сценарием, с которой они должны были ознакомиться и в дальнейшем действовать в эфире так, как написано. Нам не давали никакого сценария, он нам не нужен, мы пришли с реальной проблемой. Также каждой семье за кадром говорили: «Боритесь, бейтесь за своих детей!», тем самым настраивали приёмных родителей и биологических друг против друга. Многое из эфира и вовсе было вырезано. Мы хотели, чтобы на передачу привезли Егора и Карину, по их поведению стало бы ясно, с кем они хотят жить. Не позволили. В завершении, когда уже всё отсняли, всем участникам программы заплатили деньги. Но мы то не из-за денег участвовали, а хотели помощи в разрешении нашей проблемы, — поделились в беседе с Кинешемец.RU супруги Курдюмовы.

Валерий сразу сказал, что если ему даже попробуют предложить деньги, «кинет их в харю Малахову». Слыша это, ассистенты поступили по-хитрому: после эфира, когда растерянная Ольга приходила в себя, захлёбываясь слезами, к ней подошла девушка и попросила расписаться якобы за участие в передаче, а уходя, всунула в руку свёрнутые десять тысяч рублей.


— Ольга была сама не своя после этой съемки, подходила к каждому из так называемых экспертов, перед камерами уверявшим, что вмешаются в ситуацию, молила о помощи, но они на неё смотрели все свысока, одна гламурная дива, рьяно выступавшая в кадре, вообще заявила: «Мне неинтересна эта тема!». Ольга и руку то разжала, когда мы из телецентра «Останкино» вышли, — рассказывает Валерий Курдюмов.
Некоторым гостям, приехавшим из Кинешмы, чтобы поддержать семью Курдюмовых, вообще слова сказать не дали.

— «Ассистенты Малахова», послушали перед эфиром о чём они собираются говорить, это никак не вписывалось в их сценарий, и людям просто ничего сказать не дали, хотя они и тянули руки, — с горечью вспоминает Валерий.

В ходе программы многодетная мама из Кинешмы Ольга Годунова обвинила Курдюмова в том, что он пытался купить у неё детей. Позже, уже в Кинешме, в ходе беседы в управлении социальной защиты населения она призналась, что «просто говорила то, что было написано на бумажке, которую дали режиссёры программы».


— На телевидении я говорила совсем по-другому. Когда ко мне приехали домой, мне дали бумажку и попросили продиктовать в эфире всё, что в ней написано, — звучат слова Ольги Годуновой.

Кинешма маленький городок, здесь на «Томне» сплюнь, на «Второй фабрике» скажут, что матом обложил. Кинешемец.RU позвонил Ольге Годуновой, чтобы поинтересоваться: зачем она, по сути, оболгала Курдюмова. Ответ обескуражил.

— Это не правда. Я говорила всё, как было на самом деле. Ниникто никаких сценариев мне не давал, — заявила женщина.

Для понимания заметим, что аудиозапись разговора в кабинете управления социальной защиты имеется в распоряжении редакции — Валерий Курдюмов не раз «обжёгся на молоке и теперь даже на воду дует» и разговаривает с оппонентами только со включённым диктофоном или видеокамерой.

Курдюмовы воспользовались ещё одни своим правом — подали апелляцию на решение суда о передаче Егора и Карины биологическим родителям. 12 октября она зарегистрирована. В четверг на следующей неделе, 20 октября, в Кинешемском городском суде слушается ещё одно дело — о незаконном изъятии детей из приёмной семьи Курдюмовых.

— Если решение будет в нашу пользу, мы тут же садимся и едем за Егором и Кариной в Шуйский детский дом, — с надеждой в голосе говорят Ольга и Валерий Курдюмовы.

Кинешемец.RU продолжает следить за развитием данной ситуации. Следите за публикациями на городском сайте Кинешемец.RU.


Видео: youtube, канал «Пусть говорят»


РУБРИКА: Общество и жизнь
Автор: Евгений Стрункин