13 августа, в День памяти епископа Кинешемского Василия в Кинешме состоялись епархиальные торжества, которые возглавил Епископ Кинешемский и Палехский Иларион. Они начались божественной литургией в храме Иоанна Златоуста. Преосвященному Владыке сослужили клирики Кинешемской и Иваново-Вознесенской епархий. Во время богослужения в храме пребывал ковчег с частицей мощей свт.Василия.
В музее перед собравшимися с духовными песнопениями выступил ансамбль «Васильково поле», под руководством руководителя фонда сохранения памяти свт.Василия Кинешемского С.Ю.Фокиной.
Напомним, история рода святителя Василия, в миру Вениамина Сергеевича Преображенского, связана с Кинешмой. Его отец, дед и прадед были настоятелями Вознесенского храма. Свой путь священнослужителя иерей Вениамин тоже начал в этом храме. В зимнем храме Иоанна Златоуста будущий святитель был крещен, а в 1921 году здесь принял монашеский постриг. 14 сентября 1921 года он был возведен в сан епископа Кинешемского. Епископ Василий жил в крайней бедности на окраине города в маленькой баньке, спал на голом полу, положив под голову полено. Был талантливым проповедником — его проповеди привлекали в храм множество людей. В 1981 году решением Архиерейского собора канонизирован в лике священномученика со включением в Собор новомучеников и исповедников Российских и установлением памяти 13 августа. В 1993 году святитель Василия причислен к лику местночтимых святых Ивановской епархии.
Подписывайся и смотри новые видео первым! Будет интересно!
Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU |
Рубрика: Общество и жизнь
Автор: Кинешемец.RU
Версия для печати
Просмотров: 4008
|
|
|
Павел Александрович - 15 августа 2018 в 00:53
Википедия: В 2012 году имя священномученика Василия (Преображенского) в числе 36 новомучеников было исключено из общецерковного календаря на 2013 год[4]; при этом решения о его деканонизации не выносилось[5] ни Священным синодом, ни прошедшем в феврале 2013 года Архиерейским собором (они только могут выносить решения о (де)канонизации от лица всей Церкви). По мнению Андрея Кураева, такое могло случиться ввиду открытия новых документов, содержащих указания на факты, «не соответствующие христианским представлениям о том, как святой (не простой человек, а именно образцовый святой) должен вести себя на допросе и даже под пыткой»[6]. Тихон (Шевкунов), негативно отнёсшийся к подобному шагу, пояснил: «Представители комиссии уже выступили и ответили, что это совершенно не „деканонизация“, а это действия по дополнительному исследованию». Цитировать