Александр Орехов: «Свое отрицание пенсионной реформы я уже высказал»

Интервью Кинешемец.RU с депутатом городской думы и кандидатом в губернаторы.
Александр Орехов представляет в Кинешемской городской думе партию Коммунисты России. С недавних пор он еще и кандидат в губернаторы и депутаты Ивановской областной думы. С региональным лидером Коммунистов России Кинешемец.RU пообщался на тему предстоящих выборов, зашел разговор и о его работе в городской  думе.

— Александр Станиславович, вы в Кинешемской думе единственный кандидат от КОММУНИСТОВ РОССИИ, а, как известно, один в поле не воин...

— Это как посмотреть. Из 20 депутатов гордумы 13 –члены «ЕР», 6-члены КПРФ и ЛДПР. Мой, седьмой, мандат от оппозиции бывает по значимости «золотым», когда требуется 2/3 голосов принять важное решение. Я поддерживаю единороссов крайне редко, только если дело касается судьбы города. Например, когда принимается бюджет, без которого городские структуры работать не могут, а  оппозиция всегда голосует против. Мне откровенно не нравится эта показуха на публику, потому что те же самые оппозиционные депутаты впоследствии голосуют за любые изменения в принятый без их участия бюджет. Где же их принципиальность?


— Скажите, удается ли городской думе  решать острые и больные проблемы Кинешмы?

— Плохо удается. Говорю это как член думской комиссии по социальной политике.

Из-за многолетних долгов города естественным монополистам за свет, тепло, воду, а также поставщикам продукции в школы и детские сады многие социальные проблемы депутаты откладывают в долгий ящик. Вот и сейчас основная забота администрации города – погашение долгов, чтобы сбалансировать бюджет, выровнять его доходную и расходную части. Социалка опять на последнем месте.

Повлиять депутатам на чиновников очень сложно, потому что так делается повсюду. У нас законодательная власть не главенствует над исполнительной. Госдума, к сожалению, не самостоятельна, правительство Медведева с легкостью продавливает через нее любые свои решения, пользуясь поддержкой единороссовского большинства. И так сверху донизу по всей законодательной вертикали.


— И все же. Работая в думе три года, вам есть чем гордиться?

— Надеюсь, но я никогда этого не афиширую. В ходе депутатских приемов граждан иногда удается решать чьи-то личные проблемы. Причем они не из разряда сложных или невыполнимых, а самые обычные, житейские. И тогда становится стыдно за равнодушие чиновников к людям.

— Как вы оцениваете свои будущие шансы на успех при таких серьезных соперниках, которые выдвинули свои кандидатуры на Кинешемском избирательном округе?.. Может, стоило бы, забыв распри, объединиться с КПРФ и выдвинуть единого кандидата-коммуниста?

— Извините, но главные мои конкуренты не люди, а деньги и административный ресурс. Что касается единого кандидата, то это невозможно по причине наших серьезных противоречий с КПРФ. За примерами далеко ходить не надо. Вот недавно они выпустили очередной агитлисток, где поливают грязью не какую-нибудь «Единую Россию», как идейного врага и эксплуататора трудящихся, а партию КОММУНИСТЫ РОССИИ. Видимо, они считают, что так  для них безопаснее, а для власти приятнее.


— Поэтому вы и не участвовали в их митинге против пенсионной реформы? Будете отдельно протестовать?

— Этого не требуется. Свое  отрицательное отношение к повышению пенсионного возраста я уже продемонстрировал 28 июня, приняв участие  в пикете, организованном  «Патриотами России». Это была «первая ласточка» политического протеста в Ивановской области против  пенсионной реформы. Кстати,  рядом со мной в пикете  стоял представитель Объединенной коммунистической партии Николай Плотников (бывший член КПРФ). Чтобы было понятно, поясню:  три партии  — «Патриоты России», КОММУНИСТЫ  РОССИИ и Объединенная компартия — на областном уровне еще год назад создали коалицию левых сил для  развертывания активной борьбы за права и интересы трудящихся нашего края.

— То есть вы делаете ставку на несистемную оппозицию?

— На настоящую оппозицию, замечу, которой еще предстоит сказать свое слово в российской и региональной политике. А та, что встроена властью в свою «систему», давно изжила себя и не является оппозицией. Это скорее крылья  «Единой России — правое и  левое. И все вместе они находятся на содержании у Кремля. А теперь после истории с пенсионной реформой, предложенной премьером Медведевым, едва ли «ЕР»  сможет рассчитывать на привычное превосходство.
— Известно, что вы  решили выдвинуться кандидатом не только в депутаты областной думы, но и в губернаторы Ивановской области. У вас высокие личные амбиции или это «ход конем», чтобы партия КОММУНИСТЫ РОССИИ набрала как можно  больше голосов избирателей?
— Вообще-то одно другому не мешает. Но если я сумею преодолеть пресловутый «муниципальный фильтр», то с удовольствием приму участие в губернаторских выборах, чтобы ознакомить избирателей с моим видением перспектив развития Ивановской области.

— Каких именно?

— Начну с того, что витает в  сознании думающих кинешемцев. Это объединение Кинешмы и Кинешемского района в крупную административную единицу с целью создания второго областного промышленного центра.

— Вопрос очень серьезный и глобальный.

— Да, хотя для многих  вопрос объединения выглядит спорным, но так складывается экономическая ситуация. У Кинешмы и района много общего. Одна ЦРБ обслуживает. Горгаз один, ЗАГС, военкомат. Объединение приведет к заметному сокращению чиновников. В районе давно поговаривают о том, что из семи поселений надо  оставить два крупных: Наволокское  городское и сельское поселения.


Кадры ( рабочая сила ) давно перемешались. Жители района работают в городе, а кинешемцы ездят в район («Навтекс», МЦ «Решма» и «Станко», Птицефабрика, «Картель»). Между тем, маршрутные автобусы следуют  только до границы города с районом, что не удобно пассажирам, тратится много лишнего времени и денег на проезд.


Наволокам присвоен статус территории опережающего социально экономического развития. Предпринимателям даны большие административные преференции и большие налоговые льготы, снижение арендной ставки в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности. Бизнес из Кинешмы потянулся в район, чтобы открывать там на льготных условиях свои предприятия, а доходная часть городского бюджета оскудевает. Предприятия Наволок все больше будут нуждаться в рабочей силе, а в районе столько рабочих рук нет. Понятно, что работники поедут сюда из Кинешмы.  Таким образом, крупный промышленный центр с точкой роста в Наволоках, но с общим сбалансированным бюджетом, вполне реальная цель.


Нынешний врио губернатора Станислав Воскресенский не случайно именует Кинешму северной столицей Ивановской области. Возьмем туризм, развитием которого сейчас так озабочен и губернатор, и правительство области. Ведь за точку отсчета взяты именно Кинешма и район – то, что прежде называлось Кинешемским уездом. И будущие туристические маршруты предполагают комплексный подход к их формированию. Это правильное направление, я его поддерживаю, но с оговоркой, что кроме народного ополчения 1609 года и купеческого колорита 19 века, есть такая большая и важная страница истории нашего края как русские революции и советская эпоха.

— Скажите, в ваших новаторских идеях есть место дальнейшему развитию  текстильной промышленности или Ивановская область поменяет специфику?

— Ивановский текстильный край – давно сложившийся исторический бренд, крепкие традиции и великие успехи советских трудовых коллективов. Глубоко убежден: теряя текстиль, мы теряем сегодня экономическую независимость. Ивановский текстиль может составить достойную конкуренцию узбекским, китайским, турецким тканям. Но для этого нашим предприятиям необходима реальная помощь.


Главным образом, это возмещение затрат (дотация) на электроэнергию или снижение цены киловатт/ часа. Важна инициатива и самих текстильщиков по вхождению в различные государственные программы. Их много, а  пользуются ими единицы. Почему бы по примеру Наволок не попробовать добиться статуса территории опережающего социально-экономического развития другим моногородам  и районам области -  Каменке, Старой Вичуге, Комсомольску?..


— Прежние губернаторы пытались быть  инициативными и построить в области комбинат синтетического волокна, много лет этим проектом занимались да  ничего в итоге не вышло.

— Действительно идей и планов было много, а на деле проекты строительства в нашей области завода по производству технических тканей мощностью 15 млн. погонных метров в год и комбината синтетического волокна (полиэтилентерефталата) текстильного назначения с объемом производства 200 тыс. тонн в год оказались фикцией. Ни Мень, ни Коньков не были всерьез озабочены решением проблем области, реальным развитием ее экономики и ростом благосостояния жителей. И этой затеей  с химволокнами оставили о себе у ивановцев недобрую память. После того, как предприниматель Василий Гущин, ответственный за реализацию идеи, от греха подальше уехал из нашей коррумпированной области,  проект строительства комбината фактически был свернут. И в конце апреля 2018 года на заседании наблюдательного совета Внешэкономбанка под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева решение по финансированию строительства комбината синтетического волокна в Ивановской области принято не было, хотя ранее кредитное соглашение и было подписано. Вот почему КОММУНИСТЫ РОССИИ будут настаивать на проведении аудита деятельности команды Меня-Конькова и по итогам проверки требовать возмещения нанесенного экономике области ущерба.

— Вернемся к предстоящим выборам. Список КОММУНИСТОВ РОССИИ в областную думу  возглавит лидер партии Сурайкин – товарищ Максим. Это обычная, как у других партий, декорация или он действительно намерен работать у нас?

— Примеры того, что федеральные политики работают в региональных парламентах, есть. Максим Сурайкин в случае избрания депутатом будет работать в Ивановской областной думе. И придет сюда не с предвыборными обещаниями, а с реальными инвестиционными проектами, касающимися финансов и новых информационных технологий. Впрочем, подробнее обо всем избиратели смогут узнать сами  на встречах с кандидатом.


РУБРИКА: Власть и политика
Автор: Денис Комаровский