18 апреля 2024, 03:48 |

ПОДПИШИСЬ:

РЕЙТИНГ МАТЕРИАЛОВ ЗА НЕДЕЛЮ

Читаемое

Обсуждаемое

Мнение читателей




Власть и политика

Дмитрий Саломатин: «Хватит делать из Кинешмы пустую погремушку»

Дмитрий Саломатин: «Хватит делать из Кинешмы пустую погремушку»
Гость редакции Кинешемец.RU - депутат Ивановской облдумы Дмитрий Саломатин.
В мае текущего года место ушедшего из жизни лидера ивановских коммунистов Владимира Кленова в Ивановской областной думе занял Дмитрий Саломатин. Для Кинешмы Дмитрий Эдуардович — фигура яркая, харизматическая. Он тверд в своих убеждениях, не прогибается перед властью, а для журналистов — прекрасный собеседник.

Разговор в редакции Кинешемец.RU был о городе, о власти и, конечно же, о политике. Но сначала пришлось восполнить информационный вакуум вокруг Дмитрия Саломатина последних месяцев.

Дмитрий Саломатин: «Хватит делать из Кинешмы пустую погремушку» фото 2

— Дмитрий Эдуардович, любое ваше появление в жизни Кинешмы вызывает массу неудобств для властьимущих. Сейчас вот вдруг «появилась» информация, мол, вы куда-то уезжали, убегали, чуть ли не предали регион. Чем же вы занимались последний год, до получения мандата депутата областной думы?


— Вы сами сказали про неудобства для власти. Знаете, на телевидении есть такая передача «Пусть говорят», ну нравится обсуждать, что там одна бабка на скамейке нашептала, пусть обсуждают, я на этот счет совершенно спокоен. 

Для горожан скажу, что я, как был прописан в Кинешме по месту жительства уже более 20 лет, так и остаюсь по настоящее время, только раньше проживал на улице Воеводы Боборыкина, а сейчас дети разъехались и мы с женой перебрались в квартиру на улице Маршала Василевского, где проживаем вместе с моей матерью, которой, в силу преклонного возраста, требуется внимание.

Я по-прежнему состою в кинешемской партийной организации, до недавнего времени продолжал заниматься вопросами защиты и помощи гражданам (в настоящее время юридическая практика Саломатина приостановлена из-за статуса депутата Ивоблдумы. — прим. ред.).


Что касается моего 6-месячного отсутствия в Кинешме и регионе, так в этом нет никаких «тайн мадридского двора». Мой сын Иван попросил помочь ему в создании контрольно-аналитического управления в одной из крупных агрохолдинговых структур Ставропольского края, где он работает и провести анализ перспектив развития агрохолдинга при условии участия в проектах частно — государственного партнерства. Для чего я был временно трудоустроен на должность заместителя директора по стратегическому развитию, финансовому и экономическому мониторингу.


Опираясь на опыт службы в органах налоговой полиции, за полгода я выполнил поставленную задачу. Ожидалось, что работа затянется, но все удалось реализовать раньше и я принял решение вернуться в родную Кинешму, возобновил юридическую практику, а после смерти своего товарища Владимира Кленова временно занял пост руководителя фракции КПРФ в Ивановской областной думе. Думаю, что это, как раз свидетельствует о принципиальном постоянстве и только усиливает мои позиции, а не ослабляет их.

Дмитрий Саломатин: «Хватит делать из Кинешмы пустую погремушку» фото 3
— Коль уж мы затронули тему вашего учета именно в местном отделении КПРФ, какова ситуация на сегодняшний день в кинешемской ячейке партии?

 

— Еще раз повторюсь — несмотря на отъезд, связь никогда не прерывалась. Что касается кинешемского горкома и партии в городе на Волге, то буду краток — деятельность любой партии определяют проценты на выборах. На последних выборах Президента России в марте 2018 года партия показала лучший результат за Павла Грудинина в Ивановской области.


В этом и есть ответ на ваш вопрос. Позиции в Кинешме стабильны, конечно, утрата Владимира Витальевича — это наша боль, как и то, что с годами уходят уважаемые ветераны, но, радует, что есть молодежь, которая вливается в КПРФ. А все испытания делают кинешемское отделение только крепче.


— Дмитрий Эдуардович, пусть и ненадолго, но вы уезжали. Взгляд, что называется, со стороны на ситуацию в Кинешме у вас есть. Как вы оцениваете социально-экономическое положение в городе?


— Как говориться, «моим глазам свидетелей не надо». Критерии работы и оценки работы власти простые — нужно посмотреть развивается город или стагнирует, прибывает его население или сокращается, налаживаются дела в коммуналке или нет? Появляются новые рабочие места и растет зарплата или нет?

Думаю, кинешемцы согласятся, что город по всем направлениям сдает позиции. Уж не говорю, про то, что ни одна основная социальная проблема не имеет перспективы решения в силу высокого бюджетного дефицита.


— Почему не решается? Вот пенсионный возраст хотят увеличить. Какое ваше отношение к такой перспективе?

— Вижу, что с юмором у вас все в порядке. Естественно, отношение к увеличению пенсионного возраста крайне отрицательное. Россия занимает по продолжительности жизни 122-е место в мире и 92-е по доле расходов на здравоохранение, а нам говорят, что мы долго живем и нужно поднять планку выхода на пенсию на 5 лет.


8-10% жителей попросту не доживут до выхода на пенсию, обострится конфликт поколений, когда отучившаяся молодежь будет метаться в поисках работы, а на этих местах вынужденно останется поколение пенсионеров, ведь количество мест не увеличивается.


А наводнившие страну гастрабайтеры тоже будут на взводе, так как их неквалифицированный труд будут претендовать пенсионеры. Считаю, что вся выгода от этой реформы продержится не более 5 лет, а там новое банкротство пенсионного фонда и новые попытки выправить ситуацию за счет карманов граждан.


— Вернемся к Кинешме. Куда-то падаем, катимся, а причины? Нельзя же во всем винить санкции, кризис и прочие глобальные процессы?


— Кризис имеет отношения к нашим местным проблемам, но лишь от части. Основной кризис для Кинешмы – это кризис власти. И я, да и КПРФ в целом всегда говорили, заявляли, что нельзя лишать народ права выбирать мэров городов.


Шествие по внедрению института сити-менеджеров и прочих «реформ» началось именно с Кинешмы в 2008 году. Вы помните те публичные слушания и все, что потом произошло.


Ни один мэр-назначенец себя не реализовал. Итог плачевен — мэры в тюрьме, а город и система управления рушатся на глазах. Коллапс во всем. Ничего достроить и нового создать не могут. Вот «Единая Россия» обижается, когда говорят про «партию жуликов и воров». А как еще? Ведь первое, что они «сперли» у народа, это и есть власть! Да они должны перед горожанами на колени встать и просить прощения за то, что сделали с городом.


Убежден, что мандат доверия может дать только население, а не губернатор или партия власти. Нельзя узурпировать то, что должно быть народным. Ведь, главное — это уровень ответственности перед своими земляками, а если главу Кинешмы назначил губернатор, то для него определяющим становится, как бы угодить там наверху, как понравиться. Интересы горожан на последнем месте.

Дмитрий Саломатин: «Хватит делать из Кинешмы пустую погремушку» фото 4
— Что бы посоветовали городскому руководству?

— Для начала, сместить акценты в принятии решений из администрации в думу, чтобы местные депутаты почувствовали реальную ответственность за все, что происходит в городе, а не занимали позицию сторонних наблюдателей. Не должен исполнительный орган заниматься постановкой задач самим себе.


Ну и конечно, у руководства должен быть хоть какой-то план на перспективу. Спросите в мэрии, что будет сделано по главным направлениям жизни города в ближайшие, например, 5 лет. С конкретными цифрами. Уверен, что ответа не получите, потому что наш «сити менеджер», если я не ошибаюсь, назначается только на 2 года и дальняя перспектива его мало интересует.


— Немного отвлечемся. Вы, известный человек в мире единоборств, заслуженный наставник Союза Боевых Искусств РФ, тренер высшей категории, черный пояс 6-й дан, даже попали на страницы энциклопедии боевых искусств. Насколько сейчас есть место спорту в вашей жизни?


— Спорт для меня не самоцель, это образ жизни, ведь вся она от рождения до смерти сплошной поединок. Сам давно не выступаю на коврах и татами, но до недавнего времени продолжал тренироваться и тренировать для души, иногда выезжаю в различные города России для проведения семинаров по прикладной работе с оружием, фехтованию, выпускаю учебные фильмы, это потребность. Но, кроме единоборств, с удовольствием играю в футбол, волейбол, баскетбол. В школьные годы входил в состав сборной команды Заволжска, ставшей чемпионом Ивановской области по баскетболу. До сих пор с благодарностью вспоминаю своего тренера Е.М.Орлова.


Но главное, в Кинешме работает очень много моих учеников. Они ушли в разные направления, но занимаются любимым делом, ребят с улиц забирают. Вот что важно. Так, что пользуясь случаем, передаю им всем привет и желаю дальнейших успехов. Что касается моей спортивной формы. Да, времени не очень много, но каждый день начинаю с полуторачасовой зарядки с отягощениями и перекладиной. Без этого никуда.


— Дмитрий Эдуардович, ведь разные слухи вокруг вас сейчас не случайны. Новость о том, что вы собираетесь баллотироваться по Кинешме в областную думу уже вовсю обсуждается. Вы действительно приняли такое решение?


— Скажу так, если мои товарищи по партии предложат баллотироваться по 8-му одномандатному округу, а это и есть город Кинешма, я соглашусь. При этом, никому себя не навязываю. Моя основная задача – это сделать фигуру областного депутата от Кинешмы неким стержнем, объединяющим все здоровые силы на благо города, в том числе властные институты, население, бизнес-сообщество, партии и движения и жестко лоббирующего интересы города на региональном уровне. 


— А не боитесь проиграть, как в 2013 году?

— На выборах побеждают или проигрывают не кандидаты, а народ, который сумел или не сумел сплотиться вокруг общей идеи, программы кандидата. И результаты выборов именно народ будет ощущать на себе следующие 5 лет.


Моим сторонникам и избирателям не удалось победить в 2013 году по двум причинам: первая, за меня тогда отдали голоса 29% избирателей и этого не хватило, так как много голосов оттянул сильный кандидат и достойный соперник Андрей Назаров (15%). Были и другие кандидаты, в том числе спойлеры. От ЛДПР шел Сергей Сироткин. Уровень конкуренции был серьезный.


Вторая причина — нечистоплотная выборная кампания с применением всего набора грязных технологий. Я уж не говорю о тотальном использовании административного ресурса, о вовлечении соцзащиты для обработки престарелых граждан, чтобы они голосовали на дому за «нужного кандидата». О чем можно говорить, если руководил избирательным штабом «Единой России» в Кинешме тогдашний мэр Чужбинкин, которого арестовали через несколько дней после выборов.


Тогда власть пошла на всю гнусность, но, не только в отношении меня. По слухам, они обманули даже своих агитаторов, оставив их без зарплаты. Конечно, это не мое дело, но люди-то при чем? Все, что происходило в 2013 году, по сути, ничем не лучше прямой кражи бюллетеней единороссом Вахотиным в 2006 году.


И каков итог? В результате хорошо проплаченная бригада политехнологов и агитаторов господина Кованова со всей своей грязью набрала только 35% голосов.

Дмитрий Саломатин: «Хватит делать из Кинешмы пустую погремушку» фото 5
— Говорят местные единороссы лягут костьми, но не дадут вам избраться в облдуму по Кинешме?

— Вместо того, чтобы костями разбрасываться, лучше бы пораскинули мозгами и подумали, как научиться жить в условиях политической конкуренции и меньше заботиться о собственном партийном престиже. Думать надо о развитии города, а не о том, как сохранить власть любой ценой.


И вообще, с чем эти люди на этот раз к кинешемцам пойдут? Хочу напомнить, что последняя избирательная кампания «Единой России» прошла под лозунгом «Вместе сделаем Кинешму лучше!». Вот пусть покажут, куда сходить и посмотреть, где стало лучше и кому?

Хотя многие из членов ЕР в целом нормальные люди и действительно хотят блага городу, но попав в порочную систему быстро переворачиваются.


— То есть Дмитрий Саломатин образца 2018 года готов противостоять административной машине?

 

— Скажу так, сегодня кинешемцы настроены на победу, и если я буду баллотироваться, то не дам исказить и затоптать политическим коммерсантам победный результат. Воровать вообще не хорошо, а воровать власть, это подлость по отношению к собственному народу. Опыт противодействия грязным технологиям есть. Обещаю, что если будет результат, то буду отстаивать его до конца. Если нужны посадки — они будут. Хватит делать из Кинешмы пустую погремушку.


Честно власти выборы в Кинешме не выиграть, потому что честно отчитаться за предыдущие обещания горожанам нечем. Ожидаем только появления новых лозунгов и призывов. Вопрос — поверят ли люди им снова?


Кинешма Телеграм Кинешемец.RU Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU

14 июня 2018, 18:15
Рубрика Рубрика: Власть и политика
Автор:
Версия для печати
Просмотров: 9702
Уважаемые читатели Кинешемец.RU!
Комментарии на сайте проходят модерацию перед публикацией. Мы против цензуры в СМИ и уважаем мнения читателей, но будем вынуждены не пропускать комментарии, которые могут привести к серьезным последствиям для читателей.
Если вы готовы брать личную ответственность за своё мнение, то комментируйте новости в социальных сетях Кинешемец.RU: ТГ, ВК, ОК.
Спасибо за понимание.
Всего комментариев: 61
Ваше имя (НИК)* или Войдите / Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий!
Введите результат* Код
 
+ 0 -

Имя - 18 июня 2018 в 13:34

Цитата:
Цитата:
 Есть время сделать выводы, почему квартет не играет победную симфонию городу и средства областного бюджета не текут ручьем в город.

Много ли средств в областном бюджете?

Сколько их должно там быть или сколько оттуда украдено?

Цитировать
 
+ 3 -

321 - 18 июня 2018 в 13:29

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Трудно будет Саломатину  с этой камарильей сражаться, закусают. Тут говорят он не профессионал, а читали ли эти говоруны его статьи по экономике, а видели ли они какую программу социально-экономического развития он составил когда участвовал в конкурсе на мэра Иванова? Не видели, так молчите в тряпочку. Вы покажите пальцем кто лучше его в этом всём разбирается уж не любитель ли зелёного змия господин Хохлов?

Я разбираюсь.yes

Вперед, в облдуму!

Если разбираюсь, то надо вперёд во что-то нужное, полезное и существенное, а не в этот областной толчок.

А что у нас сегодня нужное, полезное и существенное?

Не знаю, что у вас. А у нас знаю.

Что?

Цитировать
 
+ 0 -

Имя - 18 июня 2018 в 13:27

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Трудно будет Саломатину  с этой камарильей сражаться, закусают. Тут говорят он не профессионал, а читали ли эти говоруны его статьи по экономике, а видели ли они какую программу социально-экономического развития он составил когда участвовал в конкурсе на мэра Иванова? Не видели, так молчите в тряпочку. Вы покажите пальцем кто лучше его в этом всём разбирается уж не любитель ли зелёного змия господин Хохлов?

Я разбираюсь.yes

Вперед, в облдуму!

Если разбираюсь, то надо вперёд во что-то нужное, полезное и существенное, а не в этот областной толчок.

А что у нас сегодня нужное, полезное и существенное?

Не знаю, что у вас. А у нас знаю.

Цитировать
 
+ 1 -

123 - 18 июня 2018 в 13:25

А по сути интервью. У КПРФ как и у ЕР большой дефицит с кадрами. Но, участвовать во всех выборных кампаниях необходимо. Удерживать рейтинг среди электората, получать гос поддержку из федерального бюджета. Это тоже понятно. Приходится констатировать, что политикам оппозиции приходится выдвигать своих кандидатов по многу раз в различных избирательных компаниях, делая из них штатных кандидатов "всего и вся". Кандидаты не вправе нарушать партийную дисциплину вынуждены подчинятся, теряя образ политического борца. Приобретая устойчивый образ кандита-аудсайдера. И так из года в год. В результате избиратель воспинимает политиков от оппозиции как постоянных участников всех выборов. Но, на заведомо проигрышных лошадей на скачках никто не ставит. С грустью констатируем бесполезность борьбы против административного ресурса. Цитировать
 
+ 2 -

закинешму - 18 июня 2018 в 13:20

Цитата:
123, сложно выиграть когда борешься с партией власти и административным ресурсом. Народ у нас не активен пока не обяжешь идти и голосовать. Чего стоит увеличение пенс.возраста, где демонстрации и митинги? Или все чувствуют в себе силы работать на 5-8 лет больше? Не думаю. Просто русский долго запрягает...

Согласен с Андреем на все 100%, не поможем Соломатину на этот раз, грош нам всем цена, если снова бросим его в одиночку бороться с мощью провластной пропаганды, админресурсом и большими бабками власть предержащих перевёртышей.  

Цитировать
 
+ 3 -

Андрей Алексеевич - 18 июня 2018 в 13:16

Цитата:
Кинешемцы на протяжении 15 лет ... блаблабла ... Сам кандидат не имеет конкретной цели ... блаблабла

Уж звиняйте, домой к вам приходить  и пить водку данный кандидат не собирается. А если вы сидите на диване и видите его работу в таком ключе, вам бы стоило для начала начать играть в футбол и общаться с его командой. Вот тогда и узнаете что такое быть полезным и что такое честные выборы, и какие вообще у него цели. А в телевизере мыть мозги, да ходить по хатам стариков это не его работа, а всяких ведроидов wink

Цитировать
 
+ 4 -

закинешму - 18 июня 2018 в 13:16

Хочу возразить 123-му. Разве в Соломатине дело, ведь не народ его не выбирает на выборах, а продажная и трусливая власть делает всё, в том числе и с применением подлых грязных технологий, чтобы его не избрали. Постыдились бы так говорить о народе, мы то знаем Соломатина хорошо, как достойного, честного и порядочного, да что толку, если едросня пускаентся во все тяжкие и не даёт нам его избрать, так в нём ли дело, а может беда  в таких как 123, которрый вместо помощи только подливает яд сомнений и сам ничего нее предлагает. Цитировать
 
+ 4 -

321 - 18 июня 2018 в 13:16

Цитата:
 Есть время сделать выводы, почему квартет не играет победную симфонию городу и средства областного бюджета не текут ручьем в город.

Много ли средств в областном бюджете?

Цитировать
 
+ 0 -

123 - 18 июня 2018 в 13:14

Ловко увести тему на злободневный вопрос!!! Соглашусь. Все возмущены. Митинги, петиции, подписи нужны обязательно. Перед выборами вносить такой вопрос политически невыгодно.  Вот и кандидатам от партии власти придется совсем неудобно находить аргументы за или против на выборах 9 сентября. Цитировать
 
+ 3 -

321 - 18 июня 2018 в 13:13

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Трудно будет Саломатину  с этой камарильей сражаться, закусают. Тут говорят он не профессионал, а читали ли эти говоруны его статьи по экономике, а видели ли они какую программу социально-экономического развития он составил когда участвовал в конкурсе на мэра Иванова? Не видели, так молчите в тряпочку. Вы покажите пальцем кто лучше его в этом всём разбирается уж не любитель ли зелёного змия господин Хохлов?

Я разбираюсь.yes

Вперед, в облдуму!

Если разбираюсь, то надо вперёд во что-то нужное, полезное и существенное, а не в этот областной толчок.

А что у нас сегодня нужное, полезное и существенное?

Цитировать

Выбор редакции: