Кроме того, с помощью этого инструмента можно проверить падение напряжения на диоде, проверить усиление транзистора и в зависимости от модели несколько других характеристик. Также если у вас проблемы с запуском авто проверьте катушку зажигания мультиметром и сразу же поймете в чем проблема.
На рынке есть целый ряд мультиметров. Они различаются по количеству измеряемых размеров, диапазонам, способу и точности измерения, степени автоматизации, безопасности, конструкции и, конечно же, цене.
Электрическое напряжение может возникать между двумя элементами с разным электрическим потенциалом. Измерительные зонды устанавливаем в двух точках. Результатом измерения является разность потенциалов между одной и другой точкой измерения, то есть электрическое напряжение. Рассмотрим два крайних случая:
В случае измерения переменного напряжения дело немного сложнее, и в игру также входит так называемый фазовый сдвиг. То есть, чтобы измерить напряжение, мы помещаем зонды мультиметра в места с (чаще всего) двумя разными потенциалами.
Здесь стоит отметить, что для измерения электрического напряжения необходимо выбрать один из вышеуказанных диапазонов. Выбор диапазона измерения силы тока или сопротивления и попытка измерения с этими настройками электрического напряжения в лучшем случае сожжет предохранитель счетчика, а в худшем — приведет к постоянному повреждению мультиметра.
Для измерения нам нужен набор зондов, поставляемых вместе с мультиметром. Один черного цвета, а другой красного. Черный всегда подключаем к клемме, обозначенной COM (common, то есть общая клемма). Мы подключаем красный зонд в соответствии с тем, что мы хотим измерить. Поскольку мы хотим измерить напряжение, а единица напряжения Вольт [V], мы ищем букву V на клемме и подключаем к ней зонд.