Дело в том, что теперь большинству маршруток города, вместо короткого пути через Никольский мост приходится дополнительно проезжать по улицам Горького и Подгорной около 6 лишних километров.
Математика в данном случае простая. Ежедневно каждый автобус делает 10 «кругов» по городу, таким образом, преодолевая дополнительно 60 км. Всего на городские маршруты выходят до 80 автобусов, которым в общей сложно нужно преодолеть лишние 4 800 км. В перерасчете на «стоимость топлива-километры пути», даже приблизительный расклад показывает, что увеличение маршрута для всех автобусов города несет дополнительных убытков более, чем на 40 тысяч рублей в день. Итого, в месяц сумма составляет порядка миллиона рублей.
Логика подсказывает всего два варианта компенсации перевозчиками потерь: увеличение стоимости проезда, либо дотации из городского бюджета. Во второй вариант при нынешнем состоянии финансов в Кинешме верится с трудом. Повышать проезд сейчас нельзя — будет нарушение постановления Региональной службы по тарифам, которая установила максимальную стоимость проезда в 19 рублей. Напомним, что тариф РСТ действует с июля 2016 года. Нельзя исключать и вероятность повышения стоимости проезда уже в этом году, поскольку подорожал бензин.
В любом случае, в следующем году будет сформирован новый тариф, и каким он будет — неизвестно. Но, как минимум, побеспокоиться администрации Кинешмы нужно уже сейчас.