«На съездах с дороги в качестве дополнительного выравнивающего слоя используется немытый щебень, который кладется прямо на старый асфальт. Если по технологии его проливать битумом, то сцепления с выравнивающим слоем нового асфальта не будет. Здесь должен укладываться чистый гравий. Но почему-то этого не делается. Перекрестки — это самые нагруженные места, где поворачивают автомобили, поэтому колеса могут просто сдвинуть асфальт», — считают депутаты Совета Решемского сельского поселения Геннадий Лисин и Виктор Колесниченко.
Представитель подрядчика, представившийся Романом, пояснил, что работы проводятся в соответствии с необходимой технологией и имеющейся проектно-сметной документацией, которая была некорректно составлена.
«Смета составлена с нарушениями. Сетка трещин такая, что здесь требуется капитальный ремонт дороги, а не восстановление изношенного слоя, как мы производим. Основание асфальта везде разрушено. В основании должен закладываться песок и щебень с соответствующим коэффициентом фильтрации и прочности. Откуда мне брать эти материалы, если их не заложили в смету? Чтобы сделать вашу дорогу, у меня должно быть заложено выравнивающего слоя 60-70% от верхнего слоя», — отметил он, добавив, что на съездах дороги будет подсыпан дополнительный слой чистого гравия, что обеспечит нужное сцепление с новым асфальтом.
«Можно согласиться с тем, что смета минимальная. Подрядчику приходится выкручиваться — добавлять щебень нужного качества, который не был заложен в смету. Подрядчик нас заверил, что в случае подвижки асфальта будут произведены гарантийные работы», — заключил Геннадий Лисин.