В Ивановском областном онкодиспансере оптимизировали работу

Для удобства пациентов появилось приемное отделение для дневного стационара.
По поручению губернатора Ивановской области Станислава Воскресенского директор регионального департамента здравоохранения Артур Фокин и представители Общественной палаты посетили Ивановский областной онкологический диспансер и оценили произошедшие изменения в организации медпомощи пациентам.

Напомним, на заседании правительства Ивановской области 19 июня председатель комиссии Общественной палаты по здравоохранению и качеству жизни Майя Силкина обозначила ряд проблемных моментов в оказании медицинской помощи онкологическим больным. Глава региона Станислав Воскресенский поручил профильному ведомству вместе с общественниками детально изучить ситуацию и представить план, как ее поправить. В среду, 10 июля, Станислав Воскресенский поставил задачу повторно побывать в медучреждении, пообщаться с пациентами и наглядно показать, какие приняты меры и что изменилось в работе.

Артур Фокин, члены Общественной палаты вновь прошли по маршруту, который преодолевает пациент, чтобы получить лечение в дневном химиотерапевтическом стационаре учреждения. Если раньше больной посещал пять-шесть кабинетов, то теперь маршрут сокращен: регистратура – врач – процедура.

«Проведена серьезная оптимизация получения медицинской помощи. Работа поставлена таким образом, что на консилиуме пациенту дается направление на сдачу анализов и сразу определяется дата явки в дневной стационар. Как правило, результаты анализов заранее дистанционно рассматриваются, и, если всё нормально, то когда пациент приезжает, он обращается в регистратуру дневного стационара, здесь заводится документация, и пациент в сопровождении медработника размещается и начинает получать противоопухолевое лечение», — рассказал главный врач Ивановского областного онкологического диспансера Владимир Козлов.
Директор департамента и общественники также ознакомились с работой приемного отделения. Если раньше приемное отделение было единым для всего диспансера, то теперь организовано специальное отделение для дневного стационара химиотерапевтического отделения. Для пациентов созданы комфортные условия, на момент посещения ожидали своей очереди не более четырех человек, работали два медрегистратора, задача которых — оформить документацию и проводить пациента к врачу. Сразу после этого он идет на капельницу. Руководитель департамента, представители Общественной палаты пообщались с пациентами, поинтересовались их мнением о произошедших изменениях.

«Мы видим, что в диспансере расширен дневной стационар с 10 до 16 коек, очереди в коридоре нет», - сказал Артур Фокин.

«Маршрут пациента при получении лечения сократился значительно, до нескольких минут, при том что ожидание в приемном отделении тоже комфортное и удобное. Количество коек в отделении увеличилось, и даже появился телевизор. Здорово, что все это произошло, особенно, если учитывать, что прежний порядок существовал более 20 лет. Практически за две недели смогли изменить весь процесс и сделать более комфортной жизнь людей, которые лечатся в онкодиспансере», - сказала Майя Силкина.

Отметим, что в регионе предстоит дальнейшая реорганизация онкологической помощи в рамках национального проекта «Здравоохранение» и региональной программы «Борьба с онкологическими заболеваниями». В течение ближайших пяти лет построят пять центров амбулаторной онкологической помощи в Шуе, Кинешме, Тейкове, 4-й и 7-й городских больницах в Иванове, и помощь будет оказываться на местах. 


«Сюда, в диспансер, будут направлять с серьезными случаями, лечение которых нужно получать только в условиях специализированной клиники», — подчеркнул Артур Фокин.

Он пояснил, что сейчас работа отделения организована по принципу бережливой поликлиники, в онкологическом диспансере эта работа будет продолжена, и со временем вся поликлиника станет работать по принципу бережливых технологий. Подобная работа будет начата и во всех поликлиниках региона.


«Цель — убрать все лишние, ненужные звенья, повысить качество работы, сэкономить время и нервы всех участников процесса – и медицинского персонала, и пациентов», — отметил глава облздрава.

Он добавил, что в ближайшее время в каждой поликлинике появятся специальные листы, на которых пациенты смогут изложить свои проблемы и предложения. На каждое предложение – будь то вопросы оказания медпомощи или, например, транспортной доступности медучреждения — будет дан ответ.


РУБРИКА: Здравоохранение
Автор: Кинешемец.RU