«Проведена серьезная оптимизация получения медицинской помощи. Работа поставлена таким образом, что на консилиуме пациенту дается направление на сдачу анализов и сразу определяется дата явки в дневной стационар. Как правило, результаты анализов заранее дистанционно рассматриваются, и, если всё нормально, то когда пациент приезжает, он обращается в регистратуру дневного стационара, здесь заводится документация, и пациент в сопровождении медработника размещается и начинает получать противоопухолевое лечение», — рассказал главный врач Ивановского областного онкологического диспансера Владимир Козлов.
«Мы видим, что в диспансере расширен дневной стационар с 10 до 16 коек, очереди в коридоре нет», - сказал Артур Фокин.
«Маршрут пациента при получении лечения сократился значительно, до нескольких минут, при том что ожидание в приемном отделении тоже комфортное и удобное. Количество коек в отделении увеличилось, и даже появился телевизор. Здорово, что все это произошло, особенно, если учитывать, что прежний порядок существовал более 20 лет. Практически за две недели смогли изменить весь процесс и сделать более комфортной жизнь людей, которые лечатся в онкодиспансере», - сказала Майя Силкина.
Отметим, что в регионе предстоит дальнейшая реорганизация онкологической помощи в рамках национального проекта «Здравоохранение» и региональной программы «Борьба с онкологическими заболеваниями». В течение ближайших пяти лет построят пять центров амбулаторной онкологической помощи в Шуе, Кинешме, Тейкове, 4-й и 7-й городских больницах в Иванове, и помощь будет оказываться на местах.
«Сюда, в диспансер, будут направлять с серьезными случаями, лечение которых нужно получать только в условиях специализированной клиники», — подчеркнул Артур Фокин.
Он пояснил, что сейчас работа отделения организована по принципу бережливой поликлиники, в онкологическом диспансере эта работа будет продолжена, и со временем вся поликлиника станет работать по принципу бережливых технологий. Подобная работа будет начата и во всех поликлиниках региона.
«Цель — убрать все лишние, ненужные звенья, повысить качество работы, сэкономить время и нервы всех участников процесса – и медицинского персонала, и пациентов», — отметил глава облздрава.
Он добавил, что в ближайшее время в каждой поликлинике появятся специальные листы, на которых пациенты смогут изложить свои проблемы и предложения. На каждое предложение – будь то вопросы оказания медпомощи или, например, транспортной доступности медучреждения — будет дан ответ.