В Кинешемской ЦРБ началась проверка по медицинским припискам

Там обещают пересчитать все «мертвые души».
Еще в 2015 году на просторах страны разразился скандал вокруг медицинских приписок. Тогда пользователи сайта госуслуг впервые обнаружили в своих личных кабинетах информацию об якобы оказанных медицинских услугах, которых по факту не было.

И вот спустя 4 года он прогремел и в Ивановской области.

Ситуация оказалась типичной для многих кинешемцев. Проверив свои личные кабинеты, многие с удивлением обнаружили отчеты о многочисленных визитах к стоматологу, диспансеризации и регулярных визитах к узким специалистам. При этом некоторые «пациенты», несмотря на приличный список полученных медуслуг, последний раз были с больнице несколько лет назад…

«Последний раз в больнице я была в 2012 году, а тут открываю и читаю, что проходила диспансеризацию в 2018 году. А я даже физически не могла — меня в городе не было», — рассказала Юлия.
При этом девушка уверяет, что никогда не проходила диспансеризацию. Поэтому даже ошибки в датах быть не может.

Но на этом курьезы не заканчиваются. В личном кабинете некоторые кинешемцы не смогли найти информацию о действительно оказанных услугах и визитах к врачам, зато узнали о недюжинном интересе к посещениям определенных специалистов.


«Я отношусь к поликлинике №1, а некоторые записи указывают на поликлинику №2. Нет информации о некоторых визитах в больницу, зато согласно этой информации я каждые два месяца хожу к гинекологу», — поделилась одна из пациенток Кинешемской ЦРБ.

И это не единичный случай. Один местный житель с удивлением обнаружил, что регулярно «посещает» городскую стоматологию, где не был с 1992 года. Выяснилось, что за последние 2 года он 4 раза побывал у зубного врача. Его «любимая» процедура — глубокое фторирование зубной эмали. Ему ее выполнили шесть раз.

При этом немалое возмущение у кинешемцев вызвали суммы за прием у врача или оказание медицинской услуги. У некоторых набегало несколько тысяч рублей.


В Кинешемской ЦРБ пояснили, что сейчас ситуация взята на контроль и по факту возможных приписок проводится проверка.

«Каждый случай следует рассматривать индивидуально. Если человек увидел в своем личном кабинете информацию, которая вызывает сомнения, следует обратиться в администрацию Кинешемской ЦРБ»,  — уточнили в Кинешемской ЦРБ.

По всем фактам вероятных приписок или неверной информации следует сообщать по телефону: 5-68-10.


Еще можно обратиться в страховую медицинскую организацию через сайт или по телефону горячей линии. Страховая компания должна принять у вас жалобу, если вы выявили приписки или недостоверную информацию.


Узнать о своих посещениях в поликлинику можно на портале ГосУслуги на странице "Сведения об оказанных медицинских услугах и их стоимости за указанный период времени, относящиеся к пользователю единого портала государственных и муниципальных услуг". 


РУБРИКА: Здравоохранение
Автор: Марина Сургина