Жители Кинешмы стали заложниками бездействия местных властей

Аварийный фонд может так и остаться не расселённым.

Обещанного уже много лет ждут, но скорее всего не дождутся. Кинешемец.RU писал о разрушающихся домах, которые не подлежат капитальному ремонту, но на очередь на расселение властями так и не поставлены. Первой ласточкой был 114-летний старец с улицы Веснина. Следующим прославленным страдальцем стал деревянный «красавец» с улицы Колхозной. Думается, таких домов в Кинешме далеко не два, и если задаться целью, то через месяц наберётся минимум с полсотни страшных историй от жителей, уставших от борьбы с местными чиновниками за признание объективной реальности.

Но порадовать обитателей аварийного жилья нечем, причём совсем… Всё намного печальней, чем представлялось до сих пор. В январе 2015 года, то есть около года назад, на сайте Минстроя Российской Федерации появился проект закона «О переселении граждан из аварийного жилищного фонда» вынесенный на общественное обсуждение и замеченный лишь немногими средствами массовой информации. На сегодняшний момент проект отправлен на доработку, но то, что в данном документе появились некоторые опасные формулировки, само по себе очень тревожный сигнал. Что же такого крамольного предлагалось министерством, что вызвало шквальную критику общественников?
Во-первых, граждан, которые живут в аварийных многоквартирных домах по договорам социального найма, за счет бюджета переселят только в том случае, если они будут признаны малоимущими, а кто является малоимущим – каждый субъект Федерации определяет сам. О нанимателях, которых малоимущими не признают, в законопроекте ничего не говорится. Тут абсолютно понятна позиция Ивановских властей — в регионе третий квартал подряд снижается прожиточный минимум, а жители и не замечают, что богаче и богаче становятся...

Во-вторых, собственникам жилья в аварийных домах разработчики предлагают два варианта решения. Либо граждане-владельцы самостоятельно финансируют работы по сносу или реконструкции аварийного дома, а затем, в случае сноса, используют освободившийся земельный участок для нового строительства. Либо привлекают инвестора на взаимоприемлемых условиях. Из данной формулировки можно понять, что государство перекладывает свои обязанности полностью на плечи граждан. Кстати, с инвесторами в ивановском регионе немалые проблемы, откуда они возьмутся в предполагаемом будущем?

Третьим критикуемым пунктом стала строчка об отсутствии решения собственников. Если решение не принято, или принято, но не реализовано в течение трёх лет, то местная власть может изъять земельный участок. Орган местного самоуправления выставит все помещения в аварийном доме на публичные торги, и, в случае отсутствия интереса со стороны инвестора, может выкупить самостоятельно. Может, но не обязан. Что будет с людьми, если местная власть не станет выкупать жильё? Ответа в законопроекте нет. Здесь тоже всё понятно — Ивановский регион давным-давно дотационный, муниципальный кошелёк, как правило, пуст.
И в-четвёртых. Никак не описан механизм определения стоимости аварийного объекта, цена выкупаемого жилья к среднерыночной стоимости в населённом пункте не привязана. По видимому, предполагается, что сколько захочет местная власть, столько и назначит копеек за ставшие непригодными квадратные метры.

Вот такой «замечательный» документ подготовили чиновники для обитателей аварийного фонда. Сейчас, конечно, раскритикованный законопроект дорабатывается, но, кто знает, что выйдет из-под пера выдумщиков от Минстроя, вполне возможно какую-то часть из озвученных предложений всё-таки постараются протолкнуть в следующий вариант закона. Подобная перспектива выглядит вполне реалистичной на фоне усугубляющегося в стране кризиса, а иначе зачем бы понадобилось чиновникам выпускать такой, мягко говоря, опасный вариант, на всеобщее обозрение?


РУБРИКА: ЖКХ и благоустройство
Автор: Полина Галкина