Выйти на маркетплейсы — значит, ощутимо расширить число потенциальных покупателей товара. Расскажем, что нужно сделать для того, чтобы вести деятельность на торговых площадках.
Начало ведения бизнеса здесь мало отличается от стандартной регистрации дела — сначала надо определиться с организационно-правовой формой. Популярным вариантом выступает открытие ИП для маркетплейса. У индивидуальных предпринимателей больше свободы в действиях, чем у самозанятых. К тому же при регистрации физического лица меньше сложностей, чем при открытии и ведении деятельности компании.
Чтобы начать работу, надо:
— зарегистрировать дело,
— выбрать коды ОКВЭД,
— определиться с налоговым режимом.
Для успешной торговли важно выбрать подходящие товары. На старте оптимально продвигать продукцию:
— в которой вы разбираетесь,
— имеющую небольшие габариты,
— с небольшой стоимостью,
— имеющую уже сформированный спрос на площадке,
— относящуюся к товарам повседневного спроса.
После того как вы получите возможность официально вести деятельность, останется подключиться к площадке (одной или нескольким), а затем загрузить товары и оформить карточки.
Сейчас для регистрации дела не обязательно ехать в налоговую — все действия доступны онлайн. К тому же при передаче документов в орган в электронном виде не надо платить государственную пошлину.
Открыть своё дело онлайн можно самостоятельно через сервис налоговой или с помощью кредитной организации. Если выбрать первый вариант, вам придётся самостоятельно заниматься подготовкой бумаг и выпуском электронной подписи (необходима для подписания и передачи документов в налоговую). Во втором случае банк бесплатно возьмёт большую часть оформления на себя.
Регистрация через Альфа-Банк выглядит так:
вы заполняете анкету, используя данные паспорта и СНИЛС;
банк готовит документы, выпускает подпись и помогает отправить данные в налоговую;
налоговая в течение трёх рабочих дней присылает вам на электронную почту документы (выписку из ЕГРИП и уведомление о постановке на учёт).
Чтобы открыть ИП, надо подготовить заявление по форме Р21001. Если вы решите сменить общий налоговый режим на упрощëнный, надо подать заявление об этом.
В России несколько популярных маркетплейсов. Чтобы начать с ними работу, надо зарегистрироваться и заполнить анкету. Последняя обычно включает личные данные, вид реализуемого товара и информацию о бизнесе. Также нужно прикрепить документы на ИП или компанию. Точный перечень зависит от политики площадки, но обычно нужны свидетельство ЕГРИП (ЕГРЮЛ), ИНН, скан-копия паспорта. Иногда также требуют документы на бренд или товар: сертификат, отказное письмо, декларацию соответствия. В большинстве случаев регистрация бесплатная, однако есть и платные площадки.
Работа с площадками не предполагает заключения индивидуальных договоров: продавцам предлагают присоединиться к оферте. Чтобы это сделать, вам нужно прочитать размещëнный на сайте маркетплейса документ и отметить галочкой своë согласие с условиями.
После получения от продавца данных площадка проверяет их корректность. По её окончании можно приступать к работе — загружать товары и оформлять карточки.