«На нашей территории расположены два элеватора на 41,6 тысяч тонн зерна, а также вместительные напольные склады для хранения зерна, шрота и тарной продукции. Кроме того, наше предприятие – единственное в Ивановской области имеет действующий причал для обслуживания судов типа «река-море», к терминалу подведены железнодорожные пути», – уточнил инвестор.
По его словам, в планах предприятия – строительство транспортного хаба, объединяющего возможности железнодорожного, речного и автомобильного транспорта. Реализация проекта позволит отправлять продукцию на экспорт через порты в страны Европы. Сергей Смирнов добавил, что сегодня терминал в основном принимает зерновые грузы, а реализация инвестпроекта предполагает строительство площадки для приема контейнерных и тарных грузов, ее оборудование погрузочно-разгрузочными устройствами. Объем инвестиций на первом этапе составит 150 млн рублей, выход проекта на полную мощность рассчитан на 2025 год, его реализация позволит создать 50 новых рабочих мест.
Павел Коньков, ознакомившись с планами инвестора, назвал проект строительства транспортного хаба серьезной точкой роста.
«Мы никогда не рассматривали Ивановскую область как крупный портовый логистический центр. Между тем, в регионе уже достаточно давно – с 2002 года – успешно работает зерновой терминал Волга. Предприятие в период летней навигации этого года примет восемь «пятитысячников» – судов класса «река-море». Сегодня руководство компании представило конкретный план развития. На мой взгляд, этот проект имеет хорошие перспективы. Кроме того, создание грузового порта, имеющего выход к железнодорожным путям, было бы интересно и Костромской области», – прокомментировал губернатор.
На заседании межведомственного совета по улучшению инвестиционного климата подняли вопрос о строительстве участка дороги Заволжск – Островское до федеральной трассы Кострома – Киров. Как было отмечено, положительное решение этого инфраструктурного вопроса имеет ключевое значение для функционирования создаваемого транспортного хаба, а также для планируемого индустриального парка «Наволоки» – этот участок откроет дорогу в восточную часть страны – на Урал и в Сибирь.
Принявший участие в работе межведомственного совета директор департамента экономического развития Костромской области Александр Свистунов поддержал предложение по строительству объекта. Он заверил, что регион готов к совместной работе по продвижению проекта, в том числе на федеральном уровне.