Актеры и режиссер кинешемского театра рассказали о спектакле «Повесть о настоящем»

Премьерный показ прошел в рамках фестиваля «Островский FEST».
Вчера, 18 августа в Кинешме начался II Международный фестиваль «Островский FEST». Конкурсную программу открыл премьерный спектакль кинешемского драматического театра им. Островского «Повесть о настоящем» по пьесе А. Игнашова. После спектакля актеры Полина Галкина, Татьяна Копчинская, Константин Комаров, Алексей Дрягин, Илья Павликовский и режиссер Бари Салимов ответили на вопросы журналистов.

— Первый вопрос. Как, с какими чувствами отыграли премьерный спектакль?

Бари Салимов:
— Театр — искусство живое, и каждый спектакль проходит по-разному. Это был не первый показ спектакля, и мы сталкиваемся с самой разной реакцией. Самое главное здесь то, ради чего мы делали этот спектакль. И сегодня, я считаю, мы своей цели достигли. И лично у меня по этому поводу воодушевление, если говорить о своих чувствах и эмоциях. Сегодня у нас есть возможность поговорить, подискутировать о «настоящем».

— У Вас, как у режиссера-постановщика, есть чувство, что некоторые моменты можно подшлифовать или улучшить?

— По этому поводу мы уже поговорили с актерами и пришли к пониманию. Да, можно кое-что поправить, но это наша внутренняя кухня.
— Бари, мы знаем, что идея написания пьесы и создания спектакля родилась у Вас. Как появилась эта мысль?

— Время, мировые процессы наталкивают на определенные мысли. Я знаком с драматургом Александром Игнашовым и я ставлю второй спектакль по его пьесе. Он писал пьесу о Нюрнбергском процессе. Более того, 2020 год — год юбилея Победы. Вот так все обстоятельства собрались воедино, и возник замысел.

— Как правило, ставя и играя спектакли о войне. режиссеры и актеры невольно вспоминают своих родных и близких, погибших в той войне, ведь война коснулась всех и каждого. Есть у Вас такие отсылки к своей памяти?

Полина Галкина:
— Конечно, у каждого есть такая память, и это действительно коснулось каждого. Да, у меня есть такая память, это мой дед, и он служил в НКВД.

Татьяна Копчинская:
— Что касается меня, то я, к сожалению, видела только могилу моего прадеда, но в семейном архиве сохранилась его фотография. Так что в моем случае это не отсылка к истории моей семьи, а благодарность за подвиг, за Победу.
Алексей Дрягин:
— У меня дедушка был репрессирован в 1937 году во время сталинских репрессий, а после смерти Сталина реабилитирован. Но о его судьбе ничего неизвестно. Он стал жертвой репрессий, и это тоже откликается во мне. А другой дед служил в разведке, был героем. Судьбы у них совершенно разные, потому что время было такое.

Константин Комаров:
— Мне кажется, что необязательно быть актером, нужно просто родиться в этой стране, где произошла такая трагедия. У меня. к сожалению, тоже никто не дожил. Но память есть, разумеется.

Илья Павликовский:
— Мой дед воевал, попал в плен, выжил, вернулся и — был врагом народа. Поэтому эта пьеса очень сильно перекликается с историей моей семьи. С детства я задавался вопросом — почему так произошло, кому это было нужно? И да, меня это задевает.
— На протяжении практически всей пьесы один из героев говорит на украинском языке. Сложно было?

Константин Комаров:
— Та ні, що ви!

Бари Салимов:
— На самом деле он не очень хорошо это делает, (смеется), поэтому нет, несложно!

— Возвращаясь к названию пьесы «Повесть о настоящем». Что для каждого из вас было тем самым «настоящим»?

Бари Салимов:
— Для меня это много вещей, я не буду говорить обо всех. Настоящим для меня является тот факт, что пережив эту тяжелейшую социальную трагедию, человечество не изменилось. И в мире, в котором, казалось бы нужно жить, возникают новые враги. Не такие явные, как во время войны, но потаенные. Возникает игра, внутри которой мы. простые люди, являемся заложниками. И мне кажется, что живо и сейчас. Мне бы очень хотелось, чтобы мы хранили память об этих героях, память об этой трагедии. Но все, что сейчас происходит, почему-то противоречит генетической памяти.

Полина Галкина:
— Когда мы работали на спектаклем, благодаря слаженной работе нашей команды у нас все получилось. Для меня настоящее — это то, что происходит сейчас, это то, что волнует, трогает, мы это проживаем и переживаем.

Татьяна Копчинская:
— Это актуальность. Мир ходит по кругу. От этого никуда не деться, и это и есть наше настоящее.

Алексей Дрягин:
— Время, описанное в пьесе, 1946 года, — это актуально и сейчас. Человека, даже самого сильного и стойкого, героя, и его жизнь, которую может сломать система.

Константин Комаров:
— Настоящее — это сейчас.

Илья Павликовский:
— Настоящее — это отношения между людьми. Посмотрите, как ведут себя люди в мирное время и в обстоятельствах войны. И от чего это зависит — от человека, от обстоятельств? Это и есть настоящее.
— Бари, как Вам работалось с труппой кинешемского театра и есть ли у Вас дальнейшие совместные творческие планы? Хотите ли Вы оставить что-то еще столь же грандиозное?

— Спасибо за оценку, я согласен, что спектакль получился. Говорить об оценке я лично не люблю. Мне очень понравилось работать с ребятами, понравился театра, понравился город. Я здесь впервые и был приятно удивлен. И да, скажу честно, было бы здорово приехать и поставить здесь что-нибудь еще.

РУБРИКА: Культура и история
Автор: Кинешемец.RU