Ко дню рождения А.С. Пушкина Кинешемский театр покажет спектакль «Маленькие трагедии»

Показ спектакля состоится 5 июня.
5 июня на сцене Кинешемского драмтеатра состоится показ нового спектакля «Маленькие трагедии». Премьера спектакля состоялась совсем недавно – 26 марта, в канун Дня театра. Это символично, так как Пушкин, конечно, писал свои трагедии для сцены, но они не так часто ставятся в театре, тем более полностью.

«Маленькие трагедии» в рукописи Пушкина имеют подзаголовок – «Драматические сцены». Их всего четыре, и они действительно небольшие по объему. В спектакле, который поставил в Кинешме Александр Орлов, в каждом из двух действий по две пьесы. Открывается сцена «Пиром во время чумы», затем играем «Скупого рыцаря».


«Пир во время чумы» задает общую тональность спектаклю. Средневековье и эпидемия чумы здесь не имеют точных примет времени, но события диктуют остроту конфликта. Это спор отцов и детей, вечная тема – спор о том, как жить, на что опереться в мире, чем себя подпитывать человеку, жизнь которого совпала со временем тяжелых испытаний для всего человечества? В этой части много музыкальных и танцевальных фрагментов, ведь это всё же пир. Чем он закончится? Если вы еще не читали Пушкина, подскажу, что финал всех историй неожиданный, И самое интересное в этом спектакле – это стихи Пушкина, в которых ясная мысль подана в гармонической форме. Обращаться к Пушкину, слушать и слышать его необычайно увлекательно.


Следующая часть – история скупого рыцаря и его обделенного достатком сына, – проходит в атмосфере сумрачного подвала, где хранятся сокровища. Застывшие в прозрачных кубах фигуры и таинственный полумрак завораживают, но еще сильнее на зрителя действует образ рыцаря, созданный актером Дмитрием Чередниченко.

Во втором действии сцена преображается – перед нами Испания, жаркие страсти, любовная история Донны Анны и дерзкого Дон Гуана. Эта история проходит в сложных и красивых декорациях, стоит отметить работу сценографа и художника по костюму Ирины Бринкус.

Завершается спектакль историей Моцарта и Сальери. Но режиссер решил не ставить трагическую точку в этой драме, а оставить знак вопроса: возможно Сальери вовсе не травил Моцарта? В финале оба композитора дружно встают из-за стола, садятся в экипаж и покидают сцену. Что ж, думаю, будет интересно, посмотрев версию Александра Орлова, вернуться после спектакля домой и, взяв в руки томик Пушкина, прочесть «Маленькие трагедии» уже самостоятельно.


Автор Марина Воронова.


РУБРИКА: Культура и история
Автор: Кинешемец.RU