Крик журавля. Часть 4, окончание

К Дню памяти и скорби Кинешемец.RU публикует историю из будней поискового отряда.
Настоящая мистическая история произошла с жителем Ивановской области на раскопках, в местах тяжелейших боёв минувшей войны. Во многих городах нашей необъятной Родины существуют поисковые отряды, которые не только находят информацию о павших бойцах в рассекреченных военных архивах, но и работают, что называется, «в поле». Выезжают на места боёв и копают, перерывают, в буквальном смысле слова, землю, чтобы отыскать останки незахороненных солдат, найти возможные сведения, доказательства, свидетельства о людях, считающихся пропавшими без вести.

Кинешемец.RU публикует рассказ жителя Ивановской области, поисковика-копателя, Геннадия Арбузова, который позволит кинешемцам узнать в каких условиях происходят раскопки павших героев, что называется, побывать на месте событий, а заодно услышать самую мистическую историю о душах солдат перевоплотившихся в журавлей.

Часть 3.

«Крик журавля». Часть 4, окончание.

— Да-а, — протяжно и качая головой, с неким восхищением, вывел в заключение Евгений. — Слышь Олег, тебе бы про это книжку какую написать? Не часто с таким вот встречаются. Со мной вот такого никогда не было, видно рожей не вышел, чтоб заметил кто, птицы, так только шарахаются по сторонам, куда там подсказать мне.
 
— Ладно мужики, пойду я. Вдруг и впрямь это не случайно?
 
— О-о-о. Пойдет он. Теперь уж все пойдём. Может он не только тебе кричал и звал. Что я — рыжий? Может он мне, вообще, кричал? Тебе, сам говоришь, в тот раз, а в этот, может, мне, — забеспокоился Женёк.
 
— Жек? А как на счёт рожи? Сам говоришь не вышел.
 
— А что рожа? Рожа, как рожа, не лучше, да и не хуже других будет. Раз кричал, значит, подходит и моя.

И все дружно закатились смехом, надевая рюкзаки, и подбирая с земли инструмент.

Через неполные полчаса были у воронки с висящей над гладью воды сосной. Опыт поиска позволял, без лишних слов, распределить территорию и все дружно принялись за полноценный осмотр всего бруствера воронки, исключив место подъёма. Неторопливо, сантиметр за сантиметром, поисковики рачительно проверяли щупами содержимое земли возле воронки.

— А может, это… пошутил журавушка наш? Или за какое иное место кричал, да мы не поняли? — высказал я, минут через двадцать.

— Во-во. Говорила мне маманя, учи бездарь языки иностранные, а то так бездарем на всю жизнь и останешься. Не послушал родимую, вот теперь и маюсь без должного разумения от услышанного, — как бы сам с собой разговаривал Евгений.

Не прекращая поиска, все дружно посмеялись на тему знания языков и птичьего пения.

— Опаньки! Мужики, кажись есть, — неожиданно громко заявил Евгений. — Он наклонился и обеими руками стал сдирать слой дёрна, а затем, подрезав ножом корни и отшвыряв руками землю, стоя на четвереньках и с расплывшейся во всю физиономию улыбку, сказал, — туточки он, мужики! Туточки!… Нашёл! Мне, стало быть, журавушка-то кричал, мне. Вот оно как, и моя рожа стало быть годится.

Евгений, забыв про грязные руки, протёр потное лицо всей своей ладонью, отчего стал похож на нефтяника, умывшегося нефтью.

Мы подошли к Евгению, у ног которого лежало бедро, и виднелся край второго. Пожав руку и похлопав по плечу коллегу, принялись расчищать и высвобождать солдата из переплетения корней и торфяной жижи.

Второй солдат находился с противоположной стороны воронки и располагался так же параллельно сосне. Можно предположить, что они шли в атаку и были сражены пулемётной очередью. Когда дёрн с останков был убран и фигура солдата стала видна полностью, Олег закурив очередную сигаретку и, глядя в небесную высь, подытожил: 

— Ай да журавушка! И ведь догнал нас, на пути встал, за собой позвал. Спасибо. Вот и не верь теперь во всё это… В крик этот птичий, за душу берущий. Кто если не он? Если не солдатик это нас к себе позвал, криком журавлиным? Расскажи такое, ведь и не поверят. Я бы и сам, услышь подобное лет пять назад, посмеялся бы. А сегодня… Спасибо солдатик за доверие твоё. И будь спокоен, всё как надо, сделаем. Чин по чину, значит. Обещаю!

От редакции:
Память человека — уникальная вещь, именно с её помощью создается бессмертие. В жизни каждого из нас есть люди, события, даты, которые мы помним, лелеем и бережём. Одна из таких дат — 9 мая. Когда по всей России расцветает природа, весенним гомоном наполняются парки и леса, воздух вокруг напоён радостью до головокружения, и стар, и млад идут поклониться защитникам Родины, живым и павшим в боях в годы одной из самых трагичных страниц в истории нашей страны, в годы Великой Отечественной войны.

Ещё одной похожей датой является 22 июня, но этот день с совсем другим «привкусом». День памяти и скорби, день начала самого тяжёлого периода в жизни наших бабушек и дедушек. Многие из них были совсем-совсем юными, только что соскочившими со школьной скамьи, и буквально на следующий день услышавшими страшное слово «война». В этот день все жители нашей необъятной страны вспоминают тех, кто отдал свою жизнь за сегодняшнее мирное небо над головами потомков, за звонкий смех детей, за Великую Победу.



РУБРИКА: Культура и история
Автор: Кинешемец.RU