...Чертили чёрными чернилами чертёж

Черчение исключено из списка обязательных к изучению предметов.
Черчение — некогда один из важнейших общеобразовательных предметов для советских школьников, который в ближайшее время может отправиться в небытие. Во времена СССР для него выстраивались методики, составлялись программы, издавались учебники.

Однако, образование в современной России, как, вероятно, считают в профильном министерстве, шагнуло вперёд и уже в постсоветское время далеко не каждый школьник имел представление о том, как правильно пользоваться циркулем, готовальней и другими чертёжными инструментами. Продолжая планомерно насаждать западные методики в существующие стандарты обучения, чиновники решили раз и навсегда избавиться от черчения, исключив его из списка необходимых школьных уроков.

— Поступая в ВУЗы, студенты сталкиваются с такими дисциплинами, как инженерная графика и начертательная геометрия, но сейчас далеко не во всех школах преподают «черчение» и молодые люди не представляют с чем им придётся столкнуться в будущем. Почему так? Его совсем исключили из школьной программы? — поинтересовалась одна из жительниц города.

Ни в разработанных в 2010 году федеральных стандартах, ни в других нормативных актах данного предмета в списке обязательных нет.

— Он может быть включён в учебный план в качестве факультативного или элективного курса. Кроме того, элементы дисциплины введены в программу предмета «Технология» в виде одного из разделов. В 2016-2017 учебном году её изучают в трёх кинешемских школах. В 9 классе МБОУ «Лицей имени Д.А.Фурманова», в профильных 10 и 11 физико-математических классах МБОУ «Гимназия имени А.Н.Островского», а так же в 10 профильном физико-математическом классе МБОУ школа №19 имени 212 Томашувского полка, — пояснила Кинешемец.RU исполняющий обязанности начальника управления образования Елена Сергеевна Глухова.

Так и получается, что сейчас учащиеся кинешемских школ, не получают даже тех крох знаний и маломальских практических навыков, которые преподавали, например, 10 лет назад, поэтому выбирая профессию архитектора или инженера, подростки вынуждены начинать своё обучение в университете фактически с нуля.


РУБРИКА: Образование и молодёжь
Автор: Александр Минеев