Правда с ремонтом в кинешемской школе № 4 вылезает наружу

Администрация не считает действия руководства учебного заведения скрытым вымогательством.

Кинешемец.RU продолжает освещать развернувшиеся баталии вокруг не отремонтированных вовремя учебных кабинетов в здании бывшей школы № 4. 10 августа состоялось родительское собрание, на котором присутствовали директор школы № 1 Марина Айдарова и начальник Управления образования Кинешмы Мария Сажина.

Первой взяла слово учитель 1-б класса Нина Дмитриевна Бебнева, которая описала ситуацию и пыталась донести до всех, что она ни в коем случае не давила на родителей, лишь попросив минимальной физической помощи. Из мам никто и не думал обвинять педагога, оказавшейся просто заложником обстоятельств, а у присутствовавшей прессы сложилось стойкое ощущение, что бедному учителю сильно «досталось» от руководства школы.


— Я выбрала данный класс потому, что он самый светлый из всех, здесь светло в течение всего дня. Все, кто присутствовал на прошлом собрании могут подтвердить, что я ни в коем случае не говорила, что нужны какие-то средства на ремонт, никак на родителей не давила и не принуждала, — рассказывала Нина Дмитриевна. 

Затем родители терпеливо выслушали Марию Сажину, которая рассказала о средствах, затраченных «на полы и туалеты», о комиссиях, работавших во время объединения школ. Также Мария Владимировна в очередной раз заострила внимание о недопустимости требования с родителей помощи. К ней присоединилась и директор школы № 1 Марина Айдарова, которая попыталась переложить вину «с больной головы на здоровую», обвинив родителей в том, что они не пришли к ней и не рассказали о необходимом ремонте.

— Нужно было прийти ко мне, краска у нас есть, мы её готовы предоставить. Мы же не знали, что вы её приобрели. У меня есть все документы, подтверждающие наличие акриловой краски. И вообще, в таких обстоятельствах нужно было меня поставить в известность в первую очередь, — защищалась Марина Владимировна, предъявляя родителям счёт-фактуру, на дате выписки которой почему-то стоит 10 августа — день проведения родительского собрания, да и краска-то указана фасадная, а не для внутренних работ. 

Лукавство становилось всё чудовищней, нарастая как снежный ком. Мамочки устали слушать, что они сами захотели ремонтных обновлений и решили прекратить обвинения в свою сторону. Родители прямо заявили, что руководство школы прекрасно знало, о том в каком состоянии находятся классы и о том, что никто не собирался приводить их в порядок, попутно заметив, что о наличии в школе лишних вёдер с краской стало известно только из прессы, никто им такой помощи не предлагал.

— Никакой ремонт в данных классах даже и не планировался. Получается, если бы мы сами его не начали, дети бы пришли в те условия, которые вы называете приемлемыми, где можно запросто упасть, запнувшись об ободранный линолеум и разбить нос. О краске, которая у вас есть, мы ничего не знали, и нам про неё не сказали. Если бы знали, то не стали бы покупать свою. Мы вам ещё раз говорим, мы не имеем лишних денег и при действительно нормальных классах не стали бы скидываться на ремонт. Мы были просто вынуждены на это пойти от безысходности, — хором заговорили присутствующие мамы.

К слову, на собрание пришёл только 1-б класс, а соседний 1-а, родители детей в котором потратили в два раза больше денег, потому что наняли строительную бригаду для работ, пригласить «забыли». Но две мамы из 1-а всё же присутствовали, и тут же включились в беседу с чиновниками, высказав те же самые претензии о «страшных» классах, и напомнив, что «косметика» в них к 1 сентября была обещана. После чего последовала очередная порция оправданий начальства от образования, что косметический ремонт, конечно, планировался, но не сразу, а постепенно.

Словесные «разборки» в актовом зале плавно переместились непосредственно в классы, где директор школы и начальник управления образования всё же пошли навстречу и заверили, что родителям помогут завершить ремонт и постараются проработать возникшие вопросы. Правда, обещать до начала учебного года заменить окна, линолеум и дверь — самые затратные статьи ремонта, не решились, как не встал вопрос и с возмещением затрат родителям, ведь по словам директора, собирать средства никто никого не заставлял.

Речь Марины Айдаровой была «удобрена» заверениями, что никаких сборов в школах под её руководством никогда не было. К слову, у всех собравшихся возникло стойкое убеждение, что не будь рядом представителей прессы, «крайними» выставили бы родителей и учителя, никакой помощи никому бы не предложили и спустили всё на тормозах.

Вся эта история очень напомнила другую, происходившую несколько лет назад, когда в кинешемских школах не хватало учебников на каждого ребёнка. Родителей ставили перед фактом, что есть только несколько штук, и либо дети будут учиться по очереди, либо, если они хотят, могут купить свои. Колхоз, как говорится, дело добровольное...

Кинешемец.RU поинтересовался у Марии Сажиной, не похожа ли история с ремонтом на ситуацию с учебниками, и не «пахнет» ли это всё скрытым вымогательством.


— Нет. Ни о каком вымогательстве речи не идёт. Мы все запланированные работы в школе практически выполнили, были вложены значительные средства, все проблемные места, на которые указывали сами родители ещё весной, это туалеты, полы, столовая, приведены в порядок, и если бы родители не предложили своей помощи по ремонту классов, то мы справились бы самостоятельно, — уверила Мария Владимировна.

Хороший ответ, только интересно, когда же чиновники собирались «справляться самостоятельно», если родители были приглашены в класс 3 августа, то есть за две недели до сдачи школы контролирующим органам, и к этому времени в кабинетах, что называется, «даже конь не валялся». Через год? Через два? Или после того, как кто-нибудь из детей получил бы травму?

Между тем, мамы рассказали, что предлагали варианты с временным закрытием здания и они выглядели разумно: школа № 1 вполне способна вместить всех учащихся из школы № 4, по словам сегодняшнего директора она рассчитана на тысячу человек, но в начале 90-х, например, в ней учились почти полторы тысячи детей. Сегодня в школе №1 числится 790 учащихся, и если приплюсовать 205 ребятишек, заявленных в школе № 4, то получится 995 — как раз тютелька в тютельку. Но никто на это почему-то не пошёл, наверное от того, что тогда родителей невозможно было бы поставить в безвыходное положение и ремонт пришлось бы осиливать полностью за счёт бюджета.


РУБРИКА: Образование и молодёжь
Автор: Полина Галкина