Как оценить свои работы художнику?

Что делать, чтобы правильно оценить свои работы? Что делать, если вы молодой художник и понятия не имеете об арт-рынке?

В сегодняшней статье представлены принципы ценообразования на арт-рынке, связанные с авторской оценкой реализации, то есть проблему, с которой должен столкнуться каждый художник.

Конечно, этот текст — не форма жесткого руководства, а скорее набор советов, которые могут оказаться полезными в процессе реальной оценки собственных работ. На арт-рынке нет ничего хуже неправильного подбора параметров продаж.

Изучите арт-рынок

Для того чтобы правильно оценить свои работы, чтобы их ценность была реальной, вам следует в первую очередь потратить некоторое время на то, чтобы узнать и понять правила, регулирующие арт-рынок, что также означает принятие всех — даже кажущихся странными — механизмов, функционирующих на нем. С коммерческой точки зрения вы должны умело оценивать свои работы, чтобы их стоимость соответствовала представленному уровню, художественной отдаче и, конечно же, известности. Стоит отметить в начале, что цены не могут быть ни слишком высокими, ни слишком низкими, а значит, нужно немного поработать, чтобы установить оптимальную стоимость работ.

Кажется, что первый шаг — это объективное исследование рынка и оценка того, в какую ценовую категорию попадают наши работы. В этот момент также необходимо определить, сколько ценных выставок и наград вы имеете, и с каким количеством людей ассоциируется наше искусство. Конечно, это сложные и необязательно приятные задачи, но необходимые для достижения ранее поставленной цели. Большинство художников действительно не любят оценивать картину, постоянно обдумывая правильную стоимость, в конечном итоге придавая нереальную ценность. Следует четко указать, что фиксация цен, унификация их на рынке, а также их постепенное повышение в них является определенной закономерностью продаж. В самом начале следует отметить, что это процесс, который иногда занимает много лет, и на успех одного художника работает множество людей.

Главная ошибка художников в самом начале — признание своего искусства лучшим в мире и отсутствие критического, объективного суждения. Невнимание к действиям других и отсутствие диалога о ценах, следовательно, ставят ценность произведения в зависимость от временного настроения художника, а не от реальных предпосылок. А если художник предлагает цены — скажем в просторечии — «от фонаря», то может сложиться ситуация, что его не будут уважать покупатели, у которых где-то — если они покупают часто — в подсознании закодированы реальные ценовые пороги. Художник, который более осведомлен, лучше умеет продавать свои работы.


РУБРИКА: Общество и жизнь