Как сложилась судьба воевавшего в ДНР кинешемского ополченца «Ботаника»

На юго-востоке Украины он оказался в 2014 году.
В военном конфликте на Донбассе, начавшемся в 2014 году, точка так и не поставлена. Не смотря на перемирие, федеральные СМИ регулярно сообщают о локальных боестолкновениях, обстрелах приграничных территорий, очередных погибших среди военнослужащих и мирных жителей юго-востока Украины.

В самый разгар войны, Кинешму облетела новость о минимум двух кинешемцах, сражавшихся на стороне ополченцев. Один из них, Алексей Гладышев в 2015 году погиб. Второй, Евгений с позывным Ботаник, как выяснилось, до сих пор находится в ДНР. Жив и здоров. Несколько дней назад он по семейным делам приезжал в Кинешму, перемещался по улицам в своей боевой форме, увешенной внушительным количеством наград. Среди них Ордена «За храбрость» и «Ратную доблесть», медали «Стоим за Донбасс», «Сто лет военной разведки», «Ветеран Новороссии», медаль Ордена Святого Георгия.

Мужчина рассказал, что продолжает службу в Донецкой Народной Республике и оставлять ее пока не собирается.
На Донбасс добровольцем он попал в 2014 году. Говорит, что по идейным соображениям. Решение пришло сразу после известий о трагедии в Одессе, где в Доме профсоюзов сожгли людей. Евгений тогда работал простым строителем в Кинешме.

«Получил зарплату, собрался и поехал. Только по прибытию в Ростов задумался, а как буду переходить российско-украинскую границу. У меня денег даже на обратную дорогу не было, если не получится. Через знакомых вышел на казаков. Они на микроавтобусах вместе с другими добровольцами переправили нас в Луганскую область, в город Должанск. Там меня оставили на пограничном переходе, укрепленном лишь песочными мешками, который как раз и удерживали мои новые знакомые казаки. Первую неделю было спокойно, стрельба доносилась где-то из далека. Но потом и до нас докатились бои, мы попали под обстрел. Но это была лишь пристрелка со стороны украинцев. Через пару дней нас накрыло серьезным огнем. Мне дали пулемет ПКМ, и вместе с остальными я начал отстреливаться», — так вспоминает свои первые дни на войне кинешемец.

До этого, не служивший в армии Евгений, никогда не держал боевого оружия. Осваивал его прямо в боевых условиях. Сослуживцы показали как зарядить и задали направление огня. На пограничном переходе у Должанска он пробыл не долго. В рядах казаков наступил разлад, и он в составе небольшой группы добровольцев вернулся в Россию. Съездил в Кинешму за оставшейся частью зарплаты и снова рванул в ДНР. На этот раз он попал в спецподразделение Новороссии «Ольхон», которым руководил знаменитый командир с одноименным позывным.

Кстати, сам кинешемец выбрал для себя позывной «Ботаник», который обидным не считает. Так его называли еще друзья по Кинешме.

«Умный, красивый и скромный — говорю я о себе, когда интересуются происхождением позывного. Ботаники умные люди, где здесь обижаться? Если бы дебилом назвали, другое дело», — признается он.

В составе отряда «Ольхон» наш земляк провел больше года, служил в роте разведчиков, занимался корректировкой огня для артиллерии. В прямых боестолкновениях тоже принимал участие, но не часто. Говорит, что за все время не погиб ни один его сослуживец. Земляков из Кинешмы на Донбассе он не встречал. Пересекался с одним ивановцем, но того убили в 2015 году. Несколько раз он мог погибнуть и сам.


В июле 2014 года над ним взорвалась мина. Спасло то, что на Евгении был бронежилет и каска. Пришел в себя он на санитарных носилках уже на территории России, куда его эвакуировали с боевой позиции. На счастье, проникающий ранений на теле не было. В госпитале поставили диагноз — ушиб спинного мозга. Восстановился только через месяц и снова вернулся в ДНР.

Со слов Евгения, сейчас боевые действия в самопровозглашенных республиках почти не ведутся, но и мирным время назвать нельзя. Служит он заместителем командира взвода разведывательной роты ДНР, в звании старший сержант. 


«Перемирие объявили, но с позиций никто не уходит. Время от времени постреливают, но в основном из стрелкового оружия, артиллерии почти не слышно. Но ребята на минах подрываются. Многие те, с кем служил в 2014-2015 годах из армии ушли. Тогда достойно платили, а сейчас на гражданке можно заработать не меньше, но без риска для жизни», — подмечает кинешемец. 

Некоторое время назад он обзавелся семьей, но о месте проживания не распространяется из соображений безопасности. Говорит, живет где-то на юге России и в Кинешму возвращаться не собирается, хотя ему нравится, как она в последнее время преображается из-за благоустройства входной группы в парк, Волжского бульвара и площади Революции.

РУБРИКА: Общество и жизнь
Автор: Василий Мальцев