Крымские реалии

На полуострове проблемы с электроэнергией и массовые поджоги автомобилей.

В России продолжаются праздничные мероприятия, посвящённые двухлетию присоединения Крыма. Между тем, на полуострове не всё так гладко, как может показаться на первый взгляд.


В ночь на 22 ноября 2015 года в результате диверсионной акции по подрыву ЛЭП в Херсонской области, Крымский полуостров был полностью обесточен. Из строя оказались выведены все 4 линии электропередачи, идущие с Украины.

Власти Республики Крым объявили режим чрезвычайной ситуации и мобилизовали все ресурсы региона. По оценке Главного управления МЧС России по РК, собственная генерация электроэнергии блокированного полуострова составляет 436 МВт при общей потребности примерно 1 200 МВт.

Ситуация улучшилась с запуском первой и второй ниток энергомоста из Краснодара, состоявшихся соответственно 2 и 15 декабря 2015 года, что позволило обеспечить поставку Крыму электроэнергии в объеме 400 МВт. Ещё две нитки энергомоста планируется сдать в эксплуатацию весной 2016 года, что позволит полностью обеспечить потребности региона в электричестве.

— Сроки начала эксплуатации второй очереди энергомоста затягиваться не будут… Надеюсь, что оно будет окончено раньше графика, но пока в штатном расписании у нас стоит дата — 1 мая, — сообщил представителям СМИ глава РК Сергей Аксёнов.

На сегодняшний день в Крыму нет населённых пунктов, в которых электричество отсутствовало бы полностью, однако нехватка ресурса всё ещё ощутима. Энергосистему полуострова продолжает штормить. Практика жёсткой экономии электроэнергии и веерных отключений пока остаётся нормой жизни крымчан. Почти полностью остановлено движение электротранспорта. Троллейбусных маршрутов, прежде так популярных в Крыму, остались единицы и машин на них очень мало. В крупных городах в тёмное время суток освещены только немногие центральные улицы. Знаком времени можно считать шумные подпитываемые от дизель-генераторов 7-метровые, доставленные с материка спецбортом МЧС, фонари, установленные в Севастополе, Симферополе и Ялте на перекрёстках с активным движением. Горожане называют их «световые башни».


Очередные ограничения в связи с проведением ремонтных работ в магистральных электросетях анонсированы на 19-26 марта.
Ответственными за организацию энергетической блокады полуострова признаны руководители общественного объединения «меджлис крымско-татарского народа» Рефат Чубаров и Ленур Ислямов. Только под давлением международной общественности, в частности, Франции, пригрозившей признать организацию террористической, они приняли решение о прекращении блокады. Сейчас Верховный суд Крыма начал рассмотрение иска, поданного прокурором РК Натальей Поклонской, о признании меджлиса экстремистской организацией и запрете её в республике и на всей территории РФ.

Однако попытки расшатывания ситуации в Крыму продолжаются. С конца октября 2015 года в регионе начались массовые поджоги автомобилей. Только за двое суток 28.02-29.02.2016 правоохранители сообщили о 20 сгоревших машинах в населённых пунктах Южного берега Крыма.

Это уже третья волна массовых возгораний авто за последние полгода. В МЧС заявили, что говорить о спланированных поджогах могут только следователи после проведения ряда экспертиз. Пресс-служба МВД от комментариев по этому поводу тоже воздерживается. Однако хозяева повреждённых транспортных средств утверждают, что они уверены в спланированных поджогах их машин, поскольку под капотами были обнаружены остатки взрывпакетов.



РУБРИКА: Общество и жизнь
Автор: Кинешемец.RU