На Первом канале вспомнили про мотоколяску «Кинешма»

В программе «Доброе утро» вышел репортаж о забытом детище завода «Автоагрегат».
3 августа в эфире программы «Доброе утро» на Первом канале показали репортаж о мотоколяске «Кинешма», которую в конце 90-х и начале 2000-х выпускал завод «Автоагрегат». 

«Дизайн «Кинешмы», если его можно так назвать, совсем примитивный. И это легко объяснить — инженеры пытались ее сделать максимально дешевой. Пусть даже в ущерб красоте. Поэтому и внутри все просто и достаточно логично. И эта сказочная коробчонка готова взять на борт четверых», — так описала чудо-машину автор короткого сюжета Ольга Варкентин.
В свое время производитель хотел поставить сборку «Кинешмы» на поток, выпускать до 70 тысяч штук в год, но мотоколяска так и осталась малосерийкой. С конвейера сошло не больше пятисот экземпляров. Удивительно, проект остановился в 2003 году, но на просторах интернета до сих пор можно найти объявления о продаже «Кинешмы». Вот, например, некто из Петрозаводска предлагает продать или обменять мотоколяску на подростковый квадроцикл. Еще один хозяин «Кинешмы», судя по сайту «Авито», живет в Ставропольском крае и готов расстаться с техникой за 200 тысяч рублей, особо подчеркивая, что мотоколяска после капитального ремонта. Если покопаться в интернете, найдется еще несколько интересных предложений. 

Кстати, первая «Кинешма» была выпущена в 1996 году. Ее главным конструктором стал Александр Цевелев. На поддержку проекта даже была выделена субсидия от федерального Министерства социальной защиты – 19 млн руб. По задумке создателей, «Кинешма» должна была в качестве транспорта для инвалидов заменить снятую с производства мотоколяску С3Д, также предполагалось, что она станет популярным недорогим транспортом для сельской местности.

Несмотря на короткую историю, с «Кинешмой» связано несколько любопытных эпизодов. Так, 50 экземпляров было закуплено одним испанским предпринимателем по имени Рамон Эстрада. У себя в стране он торговал «бесправными» автомобилями и собирался наладить поставку «Белочки» — так окрестили мотоколяску у него на родине — в Испанию. Но вскоре Рамон заболел и сотрудничество прекратилось.

«Кинешма» — это один из самых интересных образцов коллекции Владимира Жириновского. Правда пишут, что мотоколяска с амбициями автомобиля в данный момент не на ходу. Однако, как шутит депутат: «С ней лишь нужно немного подшаманить и можно ехать в Думу».

А вот еще один интересны факт. После сильных лесных пожаров 2010 года о «Кинешме» неожиданно вспомнил Сергей Шойгу – он когда-то ее видел на Нижегородской ярмарке. Министру пришла идея укомплектовать добровольные пожарные команды в деревнях такими мотоколясками, он поручил своим подчиненным в Ивановской области в лице местной Пожарно-спасательной академии МЧС России выйти на «Автоагрегат». На «Автоагрегате» лишь развели руками и переадресовали порученцев к Валерию Смышляеву, который помог раздобыть один из сохранившихся экземпляров и переоборудовать его. Получившийся спецавтомобиль назвали «Доброволец-01».
В дальнейшем в Пожарно-спасательной академии планировали привлечь Смышляева и Цевелева к разработке нового квадроцикла, но уже на базе вазовских агрегатов. Проживающему ныне во Владимирской области Цевелёву за счет средств академии купили мощный компьютер, параллельно составили бизнес-план, предусматривающий производство до 350 мотоколясок в год. На этом все и заглохло. Сейчас МЧС для своих территориальных подразделений закупает китайские квадроциклы.

Интересно, а какой повод заставил Первый канал еще раз напомнить о мотоколяске «Кинешма»?

РУБРИКА: Общество и жизнь
Автор: Кинешемец.RU