Ветеринара, пересадившего почку кинешемской кошке, сравнивают с «доктором-смерть» Менгеле

В спор включились зоозащитники, депутаты и общественники.

Кинешемец.RU писал о кошке Пеструше, которой в питерской ветклинике «Ответ» провели сложную операция по пересадке почки от бездомного кота Персика. Хозяину Пеструши Максиму Зинову операция обошлась в приличную сумму.


Эта необычная история вышла за пределы города и даже страны. Вокруг кинешемской кошки разгорается нешуточный скандал, к которому подключаются отечественные и иностранные зоозащитники, общественники и активисты. Свою точку зрению по этому непростому вопросу высказал даже скандальный депутат государственной думы РФ Виталий Милонов. Об этом пишут Невские новости.

Причиной широкого обсуждения стал этический вопрос, а именно — допустимо ли использовать в качестве донора другую кошку и не попадает ли этот случай под статью о жестоком обращении с животными. Критике подвергся не только наш земляк Максим Зинов, но и клиника, сделавшая операцию. При этом автор публикации добавляет, что ветеринарная трансплантология пока не регулируется российским законодательством, и созданный прецедент может заставить чиновников пересмотреть законы о животных.
Вот, что по этому поводу, например, думает депутат Госдумы Виталий Милонов:

«Я считаю, что это незаконно! Это полнейшая отсебятина. Так нельзя ни на каких условиях. Безбожное отношение к животным тут налицо. После принятия соответствующей поправки в Конституцию это стало еще более незаконно, чем было до этого. Специалисты, которые проводят такие операции, мыслят категориями прошлого века. Относятся к животным, как к расходному материалу. Они просто ветеринарные Франкенштейны! Если жалобы продолжатся, то я думаю, что у этой клиники есть все шансы закрыться в самое ближайшее время».

К этой резонансной истории подключилась израильская зоозащитница Римма Раткина. 

«Они позиционируют себя как нефрологический центр, но ставят эксперименты над животными. Я понимаю, что в науке без жертв никуда, но может тогда пусть Алипов называет вещи своими именами. Я не отрицаю, что он используют передовые методы, развивает науку, но мне известны случаи, когда животные страдали от его экспериментов. К этому я отношусь отрицательно. Он доктор Менгеле в ветеринарии, для него животные — расходный материал. Алипов с такими этическими взглядами самый настоящий Мефистофель. Я знаю, что Персика хотели забрать в Германию, это были мои знакомые, но я была против. Пусть тогда Алипов лечит его до конца жизни. Что касается Максима Зинова, я его знаю, но ничего хорошего сказать о нем не могу. Он ведет себя неадекватно, не думает, что говорит. В свое время у нас с ним была спорная ситуация. Что касается «черных волонтеров», так это они с женой Натальей этим занимаются, вымогают деньги на животных, заведуют приютом, в котором кошки живут в жутких условиях».
Сам Максим Зинов говорит, что зоозащитники устроили на него травлю и собираются забрать Персика, которого по договору с клиникой он обязан содержать:

«Наши местная зоозащитница Ольга Агапова и ее помощница Татьяна Жерлицына пытались забрать у меня Персика. Они занимаются так называемым «черным волонтерством», то есть максимально экономят на животных, стараясь всеми возможными способами, в том числе и фейковыми постами, заработать как можно больше на пожертвованиях. Мы с женой Натальей подыскиваем животным хозяев. Делаем это безвозмездно. Наша активность в этом деле мешает оппонентам, отвлекая от них потенциальных жертвователей. Найдя причину, Агапова и Жерлицина решили устроить мне травлю. Они попытались забрать у меня Персика. Выпрашивали кота под любыми предлогами, в том числе и шантажировали, обещая отправить его в Германию в хорошие руки. Потом мне поступил анонимный звонок. Некая девушка сообщила, что Персика планируют умертвить, сделать из него жертву. По словам моей собеседницы, ей предложили в этом поучаствовать, но она отказалась и решила предупредить меня. Все это якобы должно помочь «черным волонтерам» с пиаром и нанести мне репутационный урон».
Кстати, судьбой Пеструши и Персика обеспокоились не только в Израиле. К обсуждению подключился и бывший зампред совета министров экономики ДНР Александр Семенов.

«Я в курсе всей этой истории, так мы знакомы с Максимом лично. На это можно взглянуть по-разному. С его точки зрения, он правильно поступил, спас свою любимицу, так же поступили и ветеринары, выполнившие свой профессиональный долг. Что этично, а что нет, вопрос сложный. С другой стороны, сколько опытов ставят на сельскохозяйственных животных. Я считаю, что тут нужно разработать соответствующее законодательство», — высказал свою позицию Александр Семенов.
Дискуссия между участниками резонансной истории продолжается, и кажется, еще будет иметь продолжение.

А между тем, стало известно, что сам Максим Зинов и его кошка на днях едва не погибли в жуткой аварии. 5 июля его машина врезалась в «КАМАЗ». К счастью, никто не пострадал. Кошка отделалась испугом, однако все же пережила стресс. Предприниматель возвращался из Москвы, чтобы сделать укол Пеструше.


РУБРИКА: Общество и жизнь
Автор: Кинешемец.RU