Правительство Ивановской области: в Кинешме нет абсолютного лидера

Руководство региона винит самих волжан в том, что на должность мэра предложен «пришелец».

Общественности представили Александра Пахолкова — главу администрации Родниковского муниципального района. Знакомство прошло не с проста — Пахолков выбран губернатором Ивановской области в наместники Кинешмы. В пятницу состоится внеочередное заседание городской Думы, на котором народным избранникам предстоит утвердить нового исполняющего обязанности Главы волжской жемчужины региона.


Далеко не секрет, что кинешемцы приняли это решение областной власти в штыки — мнение горожан, что руководить городом должен местный, человек, проживающий на Волжских берегах в Кинешме. Не случилось. О том, почему губернатор пренебрёг мнением общественности, разговор с заместителем председателя правительства Ивановской области Виталием Ильюшкиным.


— Виталий Владимирович, чуть больше месяца назад Вы приезжали в Кинешму, встречались с общественностью, журналистами и попросили подыскать кандидатов среди кинешемцев на должность исполняющего обязанности главы Кинешмы. Собственно, общественность подыскала, проводились опросы, есть конкретные фамилии. Чем они хуже? Почему эти кандидатуры не рассматриваются?

— Мы всё рассматривали, внимательно следили, мониторили. То, что происходило здесь, внутри, воспринимается в правительстве как процесс обсуждения, которое не получило логического конца. Никто не вышел на меня, не позвонил, не сказал, Виталий Владимирович, мы наконец-то определились, можно мы к Вам приедем, у нас вот один человек или два, а ещё лучше десять. К другим заместителям главы правительства тоже не обратились.
 
Я прикладывал усилия, общался, смотрел что у вас здесь происходит, губернатору докладывал два раза в неделю обо всех фамилиях, обо всех голосованиях. Но голосование это не окончательное решение. Мы сегодня с общественниками, с бизнесом встречались — никто не пришёл и не сказал, даже сегодня: «Вот мы решили предложить этого человека».
 
Губернатор отчитывается по всей вертикали и перед администрацией президента и полпредом. Уже полтора месяца прошло, он не может дальше ждать и оставить город брошенным. Потому что с бюджетом вопрос не решается, ни какие программы, проекты, которые жизненно важны для кинешемцев, сейчас никто не лоббирует. То, что для вас кажется здесь живым обсуждением, во внешнюю среду, я имею в виду наверх, никаким образом не выплеснулось в виде конкретного предложения реальной кандидатуры.

— Вы сказали общими фразами, хотелось бы фамилии: кто к Вам не приехал, кто должен был это сделать? Кто виноват, что отсюда никуда не выплеснулось обсуждение?

— Да никто не виноват, просто существует…

— … Кто к Вам должен был приехать?

— Ну как минимум представитель любой из общественных структур. Гражданское общество достаточно богато — есть Совет ветеранов, есть бизнес-сообщество, есть Опора России, есть партия «Единая Россия» в конце концов, есть депутатский корпус. Большое количество людей. Вот допустим председатель городской думы Михаил Батин ко мне приезжал вчера, когда было понятно, что мы сюда приедем. Я с ним встретился. Он сказал: «Правда, что Вы решили Пахолкова, Вы к нам едете?». Я говорю: «Да, хотим вам предложить Пахолкова». На этом всё у нас и закончилось. Ну вот он бы мог приехать месяц назад, две недели, неделю, то есть до того момента, пока губернатор взвесив все «за» и «против» взял на себя ответственность и предложил сам кандидатуру.
 
Губернатор не может ждать, в отличие от каких-то общественных структур, которые могут себе это позволить. Как сказала одна женщина, член Общественного совета: «Дайте нам ещё возможность, мы ещё пообщаемся».
 
Очень сложно ответить на Ваш вопрос. Кто, какая девушка в Вас не влюбилась? Вы же не знаете какая не влюбилась?!

— Постоянно идут разговоры о чётко выстроенной вертикали власти, а здесь получается, что, наверное, кто-то из администрации приехать должен был. Были общественные мнения, но извините, первый попавшийся не скажет: «Я пойду к губернатору». Да и не попадёт, собственно.

— Вот в этом-то и ответ…

— … Или может быть Вы сами должны были поинтересоваться?


— Нет, всё не так. Я интересовался. Я единственный, кто реально интересовался. Я отвечаю за внутреннюю политику и за всем жёстко слежу. Вопрос заключается в том, что не было абсолютной фигуры, лидера. Лидера общественного мнения. В Кинешме не прозвучало этого ни в тот момент, когда я приезжал, ни за всё это время.
 
Это не в упрёк кому-либо, это нормальная ситуация и я понимаю откуда она идёт. Чужбинкин пришёл — все поверили, надеялись, что он надолго, все расслабились, то же самое произошло с Крупиным. Никто же не ожидал, что через год случится то, что случилось… Вот для решения личных проблем любой пойдёт, спокойно будет работать пол дня, отдыхать, развлекаться и набивать себе карман.
 
Мы же в прошлый раз с Вами говорили, ситуация 2015-го года изменилась, у нас борьба с коррупцией становится основой основ. Павел Алексеевич Коньков активно все эти шлюзы открыл: нету ни своих, никого, всех сажают и будут сажать и будут ещё крупные аресты, борьба с коррупцией только начинается. По аналогии с 30-ми годами прошлого века, у нас 34-й год ещё только, не 35-й, не 36-й, не 37-й...
 
У нас серьёзнейшие репрессии пойдут до тех пор, пока у любого нечистоплотного человека даже в мыслях не будет во власть идти, он взвесит, скажет — нет, уж лучше останусь там где есть. А сюда пойдут чистые, честные граждане.

РУБРИКА: Власть и политика
Автор: Евгений Стрункин