Прошёл год. Правительство Ивановской области отрапортовало о начале пассажирских перевозок по маршруту Кинешма — Плёс, а про Кострому молчок.
— Водное межсубъектное сообщение между Кинешмой и Костромой не было открыто потому, что администрацией Костромской области в 2016 году не была предусмотрена организация регулярного водного сообщения «Кострома-Кинешма» по реке Волге, а также ввиду отсутствия у перевозчиков скоростных судов, — сообщили Кинешемец.RU в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.
В ведомстве отметили, что изначально предусматривалось, что регионы поровну будут нести бремя по возмещению затрат перевозчикам, но в этом году администрация Костромской области не смогла просубсидировать данное водное направление. Стоит отметить, что себестоимость поездки довольно высокая, поэтому при отсутствии субсидий перевозчики несут большие убытки. В эпоху рыночной экономики ни один частник работать себе в убыток не будет.
— Опыт прошлых перевозок показывает, что резервное судно необходимо на случай возникновения технических неисправностей и человеческого фактора. При благоприятном стечении обстоятельств, регион вернётся к рассмотрению вопроса водных перевозок по данному маршруту, он будет рассматриваться совместно с администрацией Костромской области. Отметим, что для решения данного вопроса немаловажную составляющую имеет субсидирование, — подчеркнули в Департаменте.
Добавим, что на сегодняшний день в границах Ивановской области действует всего один водный маршрут — «Кинешма – Плёс», по которому осуществляют движение два тихоходных судна.
— Данное водное направление в этом сезоне довольно популярно, и пользуется немалым спросом у жителей. Перспективные маршруты водного транспорта будут рассматриваться при наличии предложений со стороны перевозчиков, имеющих в собственности или аренде пассажирские речные суда, — добавили в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.
Кинешемец.RU неоднократно писал о том, что «махать предвыборной шашкой» — это одно, а жизненные реалии — совсем другое. Нельзя с кондачка запустить то, что разваливалось, растаскивалось и гробилось два десятилетия. Хочется верить, что по чуть-чуть, пусть не завтра, не через месяц, даже не через год, но водная артерия России всё-же будет реанимирована, и мы вновь увидим снующие туда-сюда лодки, метеоры, ракеты и размеренно идущие баржи, да туристические теплоходы.