Где по Волге вверх пароход?

Главная водная артерия России, в районе Кинешмы скорее мертва.
Кинешемцы старшего поколения помнят, что в советские времена Волга была оживлённой рекой. Хотя, пожалуй, это определение не передаёт истинной картины происходившего на главной реке страны. Волга была настоящим живчиком, а снующие туда-сюда лодки, метеоры, ракеты, размеренно идущие баржи и туристические теплоходы создавали такое движение, которое, пожалуй, можно сравнить с сегодняшним МКАДом.

Нет той страны. Почил в Бозе Кинешемский речной порт. Да и Волга уж не та, что была ещё лет тридцать назад. Главная водная артерия России, по крайней мере в районе Кинешмы, скорее мертва, чем жива.

В 2015 году появилась надежда на то, что понемногу река начнёт оживать — реанимационным мероприятием должно было стать подписанное губернаторами Ивановской и Костромской областей соглашение о запуске между двумя регионами речного транспортного сообщения по Волге.

Павел Коньков и Сергей Ситников договорились о совместном субсидировании перевозок, априори являющихся убыточными. И 18 июля 2015 года в свой первый, тестовый, рейс по регулярному пассажирскому маршруту «Кинешма — Плёс — Красное-на-Волге — Кострома» отправилось судно на воздушной подушке «Марс-2000». Потом выяснилось, что нет необходимых документов на осуществление пассажирских перевозок, позже судно сломалось… В общем, водное сообщение пытались запустить несколько раз, но так ничего и не вышло.

Прошёл год. Правительство Ивановской области отрапортовало о начале пассажирских перевозок по маршруту Кинешма — Плёс, а про Кострому молчок.


— Водное межсубъектное сообщение между Кинешмой и Костромой не было открыто потому, что администрацией Костромской области в 2016 году не была предусмотрена организация регулярного водного сообщения «Кострома-Кинешма» по реке Волге, а также ввиду отсутствия у перевозчиков скоростных судов, — сообщили Кинешемец.RU в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.

В ведомстве отметили, что изначально предусматривалось, что регионы поровну будут нести бремя по возмещению затрат перевозчикам, но в этом году администрация Костромской области не смогла просубсидировать данное водное направление. Стоит отметить, что себестоимость поездки довольно высокая, поэтому при отсутствии субсидий перевозчики несут большие убытки. В эпоху рыночной экономики ни один частник работать себе в убыток не будет.


Вторая проблема, о которой упомянули в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области — физическое отсутствие скоростных судов. А их требуется как минимум два — основное и резервное.

— Опыт прошлых перевозок показывает, что резервное судно необходимо на случай возникновения технических неисправностей и человеческого фактора. При благоприятном стечении обстоятельств, регион вернётся к рассмотрению вопроса водных перевозок по данному маршруту, он будет рассматриваться совместно с администрацией Костромской области. Отметим, что для решения данного вопроса немаловажную составляющую имеет субсидирование, — подчеркнули в Департаменте.

Добавим, что на сегодняшний день в границах Ивановской области действует всего один водный маршрут — «Кинешма – Плёс», по которому осуществляют движение два тихоходных судна.


— Данное водное направление в этом сезоне довольно популярно, и пользуется немалым спросом у жителей. Перспективные маршруты водного транспорта будут рассматриваться при наличии предложений со стороны перевозчиков, имеющих в собственности или аренде пассажирские речные суда, — добавили в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.

Этим летом по поручению губернатора Ивановской области Павла Конькова, регион возрождает процесс водных перевозок по реке Волге. Работа не одного дня, и этим летом идёт апробация единственного существующего маршрута — «Кинешма-Плёс». По результатам его востребованности будут просчитываться, и продумываться другие водные направления.

Кинешемец.RU неоднократно писал о том, что «махать предвыборной шашкой» — это одно, а жизненные реалии — совсем другое. Нельзя с кондачка запустить то, что разваливалось, растаскивалось и гробилось два десятилетия. Хочется верить, что по чуть-чуть, пусть не завтра, не через месяц, даже не через год, но водная артерия России всё-же будет реанимирована, и мы вновь увидим снующие туда-сюда лодки, метеоры, ракеты и размеренно идущие баржи, да туристические теплоходы.



РУБРИКА: Транспорт и дороги
Автор: Евгений Стрункин