Кинешемский «кирпичинг» законов не нарушает

При повреждении вылетевшим из-под колёс кирпичом владелец машины может обратиться в суд, а пешеход только в больницу.

1 марта, первый весенний день, солнечный и яркий, настроение у горожан замечательное, многие обратили внимание на уборку снега с обочин и похвалили работников Управления городского хозяйства за то, что они всеми силами стараются привести Кинешму в порядок. Но затем некоторые граждане заметили странную активность на многострадальном аварийном Никольском мосту. Оказалось, что коммунальщики решили провести ямочный ремонт дорожного мостового полотна и заложили ямы… кирпичами. Конечно же, проезжающие машины моментально начали выбивать колёсами такую «подсыпку» и уже примерно через час крупные обломки валялись по всему мосту.

2 марта ямочный «кирпичинг» продолжили в других районах города. Утром в редакцию поступил звонок от одного из горожан, который рассказал, что на улице Гагарина Управление городского хозяйства продолжает опасный ремонт. Кинешемец.RU попросил начальника УГХ Алексея Коровкина прокомментировать кинешемские «нанотехнологии» и объяснить жителям города причины такого способа заделки ям. Алексей Валентинович признал небезопасность вышеуказанного метода, но при этом заметил, что в связи с погодными условиями ничего другого сделать пока не представляется возможным.
— Да, существует опасность, что куски кирпича вылетят из-под колёс, но с гравием ещё хуже получается. Кроме того, погода не позволяет сейчас гравием заделывать ямы, при устойчивом минусе мы проливали водой гравийное наполнение и замёрзшая вода скрепляла подсыпку, а сейчас, в основном, всё время плюс, поэтому такой способ не сработает. А без связующей основы гравий и быстрее выбивается из ям, и летит из-под колёс чаще и опасней. Соответственно, мы приняли решение заделать крупные ямы кирпичём, он лучше себя ведёт, дольше держится чем мелкий гравий, но это только временная мера. Мы держим на контроле ситуацию с дорогами в городе, как только позволит погода будем приступать к нормальному ямочному ремонту с асфальтом, — рассказал Алексей Валентинович.
Как разъяснил Кинешемец.RU исполняющий обязанности заместителя прокурора города, юрист 1 класса, Алексей Бойко в данном случае действия Управления городского хозяйства не противоречат закону и прокуратура не видит поводов для вмешательства.
— Если же люди считают, что их права нарушены или причинён вред имуществу, например повреждён автомобиль, какие-то ещё материальные затраты они понесли в связи с этим, то защита прав в данном случае производится в судебном порядке, — сообщил Алексей Юрьевич.
Комментарий ГИБДД практически полностью совпадает с видением прокуратуры.
— В зимний период проводится ямочный ремонт дорог литым асфальтом или инертными материалами. Но поскольку асфальтовые заводы на данный момент не функционируют и приступят к работе не раньше апреля, приходится прибегать как раз к инертным материалам. Чаще это гравий, песок, щебень, но сюда можно отнести и колотый кирпич. Засыпка ям проводится для того, чтобы просто-напросто при попадании в углубление не пришло в негодность или вовсе не отвалилось колесо автомобиля. Если кирпич отлетит в транспортное средство, владелец имеет право зафиксировать повреждение и обратиться в суд. В этом случае отвечать за порчу имущества будет администрация города. До настоящего времени подобных обращений не поступало, — сообщил инспектор дорожного надзора Отдела ГИБДД МВД России «Кинешемский» Геннадий Иванович Шабанов.

Из всего вышесказанного однозначно только одно, если автолюбитель ещё имеет шанс, хоть и маленький, зафиксировать повреждение и с помощью, например, видеорегистратора доказать в суде, что вмятина, царапина или трещина появилось в результате «кирпичинга», то у пешеходов таких шансов нет совсем, им можно только посочувствовать. Почему же у нас всегда так — пока кому-нибудь по голове не прилетит куском кирпича, никто о безопасности не подумает?





РУБРИКА: Транспорт и дороги
Автор: Полина Галкина