Жители дома на улице Фомина жалуются на невыносимые условия жизни

В аварийном доме нет туалета, а пол провалился.
На улице Фомина расположился покосившийся деревянный дом с несчастливым номером 13. Ему уже 77 лет и за эти годы он успел пережить пожар и прийти в полную негодность. Тем удивительнее, что в этом разваливающемся доме до сих пор живут люди.

Хлипкие стены, дырявый пол и покрытые щелями и трещинами стены — это первое, что бросается в глаза, когда переступаешь порог этого дома. Из-за этого в квартирах постоянно холодно и жители дома вынуждены с осени по весну непрерывно топить печи и ходить в теплой одежде. Но это мало помогает и столбик термометра редко поднимается выше 15 градусов тепла, хотя по санитарным нормам в жилой квартире должно быть не менее 18.

«Все прогнило. Сейчас натоплено, но все равно прохладно. Но обычно мы ходим по дому в пальто. Нам пришлось забивать стену у окна, где были щели. Так как в ветреную погоду раньше даже шторки поднимались и по дому гуляли сквозняки. Мы и так тратим на дрова до 24 тысяч в год — три машины привозят нам. Но этого не хватает и приходится постоянно включать электрообогреватель», - рассказала Клавдия Понявкина, проживающая на первом этаже.

Жители первого этажа не по наслышке знают, что такое лишиться почвы под ногами в прямом смысле. Все дело в том, что практически во всех комнатах сгнили несущие балки и половое покрытие из половых досок. Из-за этого пол буквально извивается под ногами, а в некоторым местах он и вовсе провалился.  Ходить нужно крайне осторожно, ведь в любой момент пол может рухнуть.

«Из-за прогнувшегося пола, мы вынуждены были подкладывать стопки книжек под стенку, чтобы она не рухнула на прикованного к постели мужа. Еле удалось ее выпрямить», — рассказала Клавдия Ивановна. 


Но это не самое жуткое, что здесь можно обнаружить в доме. На первом этаже находится нерабочий туалет, а фекальные массы из выгребной ямы давно не вычищались. Измученные жители вынуждены справлять нужду в ведро, а после закапывать все на придомовом участке. Даже трудно поверить, что к таким мерам вынуждены прибегать городские жители в XXI веке.

«Туалета нет с 2007 года, только кабинка осталась. Мы в туалет на ведро ходим, а выгребной ямы нет, чтобы хотя бы вылить можно было все это ночью. В итоге мы во дворе копаем ямы, выливаем и закапываем. А зимой снегом закапываем. Смешно сказать, но у нас ни воды, ни газа, ни туалета. И это мы живем в городе. Раньше мы все сами выгребали в туалете. Но у нас все время грунтовые воды задерживаются. Из-за того, что дом накренился, вода и содержимое туалета стали течь в сторону кухни. Когда начинался дождь и было пасмурно, в дом невозможно было зайти. Это было ужасно. Я много раз писала обращения и просьбы починить все, но нам только обещали в ответ, - поделилась ужасными воспоминаниями Клавдия Ивановна.
Глядя на эту обветшалую кабинку, которую уборной назвать язык не поворачивается, невольно возникает мысль, что перед тем как осматривать и готовить уборные к приезду туристов, главе города стоило бы посмотреть в каком состоянии находятся туалеты кинешемцев, живущих в муниципальных квартирах.
Обещаниями решить эту проблему начали «кормить» жителей еще в 2006 году, когда мэром города был Виталий Сидоренко. Равно как и починить пол, отремонтировать фундамент, починить крышу и многое другое. Но за эти годы так ничего и не было сделано, но зато в отписках администрации регулярно сообщалось об успешном выполнении всех запланированных на год работ, а также обещания заняться сортирной проблемой.

Про то, чтобы эти люди могли искупаться и речи не идет. Ведь ближайшая колонка находится в километре от дома и в зимнее время нужно потратить уйму времени, чтобы наносить омой воды. Особенно это тяжело пожилым людям.

Но не подумайте, что жильцы этого многоквартирного дома рады таким условиям проживания. Еще в далекие 90-е годы они начали бороться за свои права и настаивать на том, чтобы это здание признали аварийным. Но как поведали Кинешемец.RU жильцы, после проведения комиссии их просто поставили перед фактом, что не могут указать реальный износ дома, который уже на то время составлял более 90%, так как жителей бы пришлось расселять в течение трех дней. Поэтому результаты были сфальсифицированы и указана информация о том, что износ дома не превышает 67%.
«Живите и радуйтесь называется. Я уже 9 лет обиваю пороги. Сколько раз я ходила в администрацию уже не счесть, но толку никакого. В городской администрации всегда один ответ — средств нет. Мы писали в приемную президента, обращались в разные инстанции. Но признать дом аварийным удалось лишь через суд, который длился почти год», — рассказала Копылова Елена, проживающая на втором этаже.

Вскоре жителям этого дома сделали очень сомнительное предложение — переехать в общежитие на Веснина. Но после первичного осмотра предложенного жилья, люди ужаснулись и отказались. Как прокомментировала Клавдия Ивановна, их дом хоть и гнилой, но в подъезде нет наркоманов и хулиганов, а дебоширы не выбивают стекла и не нападают на жителей. В то время как ситуация в общежитии в микрорайон «Озерки» давно вышла из под контроля.

Поле этого Клавдии Ивановне предложили квартиру на улице Горохова. Но из-за маленькой площади (12 квадратных метров) эта квартира подходит лишь для одного человека.

«Хорошая комната, но нет кухни, коридора и ванной. А у меня муж инвалид I группы, лежачий. Сын тоже больной и я еле хожу. Нам просто негде было там разместится. Мне ответили в администрации, что понимают все и сочувствуют нам, но ничего сделать не могут — нет средств», — пояснила Клавдия Понявкина.

Жителям дома даже предлагали сделать капитальный ремонт. На эти цели выделялось 700 тысяч.


«Когда Андрей Чужбинкин, бывший мэр города, посмотрел на фотографии дома, то сразу отверг эту идею. При этом он сказал: «Чего эту гнилушку ремонтировать? Ее нужно снести». Но через неделю его задержали и вопрос не решился. И так уже двух мэров посадили, а мы все так и живем. Однажды на приеме один из мэров меня даже спросил: «Что вы мне предлагаете? Свою квартиру отдать вам?». Я ему прямо сказала, что не против поменяться и с удовольствием буду в ней жить», — рассказала Клавдия Ивановна.

Устав блуждать по заколдованному кругу, жители дома на улице Фомина обратились с заявлением в приемную ЛДПР. После этого дело резко сдвинулось с мертвой точки и уже на следующий день депутаты осмотрели гниющий дом и ужаснулись тому, что люди живут в таких условиях.

Следом за дело взялась прокуратура. 

«Нам в администрации заявляют, что предлагают нам лучшие условия, а мы отказываемся. Но на деле они предлагают непригодные для жизни квартиры, ничем не лучше нашего жилья. И это нужно быть умалишенным, чтобы на такое согласиться. Мы пишем жалобы и обращения, а они рапортовали прокуратуре, что мы никогда не обращались за помощью и не нуждаемся в ней. Более того, комиссия от городской администрации, осмотрев нашу квартиру, определила, что у нас пригодные для проживания условия», — рассказала Клавдия Ивановна.


И это не пустые слова. Именно такие сведения были изложены руководством УЖКХ в ответ прокуратуре.

«Граждане проживающие в муниципальном доме №13 по улице Григоря Фомина не признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий….
В орган местного самоуправления жители многоквартирного дома по вопросу проведения ремонтных работ общего имущества не обращались».

Но это не убедило блюстителей закона. 10 июля 2014 года прокуратура Кинешмы совместно со специалистом-экспертом Ивгосжилинспекции провела проверку. При обследовании были выявлены отверстия и трещины в шифере, отсутствовали качественные разделки примыканий к вытяжкам и трубостойкам, деревянные наружные стены сильно изношены и потеряли несущую способность, а по периметру здания отсутствовала отмостка. Требовался срочный ремонт и замена прогнивших элементов козырек на входом в подъезд, а также ремонт дымовых труб. И это уже не говоря о прогнивших половых досках, заваленных дымоходных каналах, разрушенных внутренних перегородках и сводах двух печей и отсутствии уборной и функционирующей выгребной ямы.
После этого дело было передано в суд.

«Во время суда представители городской администрации доказывали, что наш дом пригоден для проживания, а в 2020 нам даже сделают фундамент. Но ведь в доме пола проваливаются и стены трещат. Как может он быть пригоден для жилья? В итоге решением суда наш дом признан аварийным», — добавила Клавидия Понявкина.
Решением суда в 2014 году дом был признан аварийным и подлежащим сносу, а жителям сообщили, что они подлежат расселению. Но вот уже прошло 4 года, а ситуация не изменилась. Только дом еще больше разрушился, его стены украсили новые глубокие трещины, а жителей дома все сильнее тревожит треск, который грозит обвалом.

«Я устала уже ходить и бороться. У меня только недавно умер муж. Так и не дождался переселения… Видимо в кинешемской администрации ждут, пока и мы все умрем, чтобы ничего не пришлось делать», — констатировала Клавдия Ивановна.

РУБРИКА: ЖКХ и благоустройство
Автор: Марина Сургина