Из-за чиновников предприниматель готов «раздеть» памятник Боборыкину

Алексей Огорельцев просит немного — соблюдать российское законодательство.
Памятник воеводе Фёдору Боборыкину был установлен в Кинешме в сентябре 2012 года на средства горожан и меценатов. Всё это время постамент, на котором возвышается медная скульптура всадника, оставался незавершённым. Вместо мраморных плит бетонное основание монумента закрывали пленочные муляжи. На то, чтобы привести памятник к изначально задуманному виду, собранных средств не хватило.

В середине марта 2015 года дело сдвинулось с мёртвой точки. Свою помощь в облицовке основания постамента предложил руководитель компании «Натуральный камень» Алексей Огорельцев, который взял на себя все расходы по завершению работ.

— Я служил в десанте, офицер и, знаю про девиз «никто кроме нас». Так и с памятником. Памятник замечательный, но нужно понимать, что у города нет средств, чтобы его доделать. Я пришёл, предложил помощь, — рассказывал Кинешемец.RU Алексей Ильич.

4 ноября 2015 года, в День народного единства, памятник воеводе Фёдору Боборыкину торжественно открыли для всеобщего обозрения уже в полностью завершённом виде. Алексей Ильич и Илья Алексеевич Огорельцевы, как и обещали, к назначенному сроку закончили все работы по облицовке бетонного основания и представили гранитный пьедестал на обозрение горожанам. Благородный камень добавил конной скульптуре целостности и эстетичности, теперь кинешемцы с гордостью могут сказать, что памятник знаменитому земляку-воеводе завершён.

И вот, как гром среди ясного неба, по городу молниеносно распространяется информация: Огорельцев решил снять с пьедестала им установленные гранитные плиты. Зная Алексея Ильича много лет как человека порядочного и бескорыстного, услышав такое, подумалось: в очередной раз завистники и недоброжелатели, коих у всех успешных людей немало, клевещут.


— Знаешь, я ведь с сыном от чистого сердца хотел, чтобы памятник приобрёл завершённый вид, — пояснил Алексей Ильич в телефонном разговоре. — За свой счёт, сам всё сделал. Никто из властей даже спасибо не сказал, да и не надо мне этого! Пришли, по плечу похлопали — как будто я им чего-то должен… Но тут столкнулся с чиновниками, сидящими в нашей администрации, и такая обида взяла, как они к людям относятся! Думаю: сниму весь гранит, и пусть сами как, что хотят, то и делают.

А история до боли привычна — бюрократы решили «поиграть в футбол». В 2015 году приняты поправки и дополнения в «Земельный кодекс Российской Федерации», согласно которых инвалиды II группы получили право на земельный участок на безвозмездной основе. Алексей Огорельцев нашёл такой, причём, неотмежеванный и заброшенный. Написал письмо в администрацию: мол, так и так, на основании такого-то закона прошу выдать.

В первом ответе чиновники сообщили Огорельцеву о том, что он не стоит в очереди… на улучшение жилищных условий. Он об этом и сам, собственно, знал, но в законе ни слова об этом не сказано. Во втором ответе Алексею Ильичу написали, что он не может претендовать на участок и сослались на какой-то «дореволюционный» закон. Напомним, изменения, дающие право инвалидам на клочок родной земли приняты только в прошлом году. Потом было ещё два ответа, после которых кинешемец попросту вспылил.



— Да что за отношение такое? Если мне по закону положено — дайте! Я же ничего лишнего или незаконного не требую, — говорит Алексей Огорельцев.

Сейчас Алексей Ильич подал заявления в суд и прокуратуру.

Вот так чиновники одних вынуждают выворачивать душу на центральных каналах, другие в отчаянии готовы на крайние меры... 


РУБРИКА: Общество и жизнь
Автор: Евгений Стрункин