Валентин Варецкий готовит в местном театре свой новый спектакль.
В Кинешемском драматическом театре им. А.Н. Островского заканчиваются репетиции спектакля «Женихи» по пьесе Н.В. Гоголя «Женитьба». Сегодня мы беседуем с режиссером-постановщиком спектакля.
— Валентин Сергеевич, как получилось, что Вы оказались в Кинешме?
— Этот спектакль должен был ставить другой режиссер, но, к сожалению, так случилось, он ушел из жизни. Мы с ним были хорошо знакомы, вместе учились у великого Эфроса. Директор Кинешемского театра Наталья Викторовна Суркова вышла на меня через Союз театральных деятелей. Я сразу же принял приглашение поработать здесь.
— Ну, и как Вам наш город?
— Я попал в русский рай. Какие здесь храмы! Дух купечества витает над Кинешмой. И такая совершенно нетронутая Россия, неиспорченная природа. Везде цветы. И они пахнут! Я все понимаю, что здесь сейчас сложный период, что в Кинешме есть проблемы. Но в небольшом городе есть профессиональный театр, в котором работают профессиональные артисты. Директор – просто фанат своего дела, кроме того, что она очень красивая женщина, в ней столько энергии, которой она поддерживает этот очаг культуры в Кинешме. Очень рад, что оказался здесь. До этого пару раз слышал о городе, но даже не знал, где он находится.
— Расскажите о себе.
— Окончил ГИТИС, режиссерское отделение с отличием. Заслуженный артист России, лауреат Международного театрального конкурса. Награжден высшей наградой Венгрии «Золотой крест», грамотой ЦК ВЛКСМ «За мужество и стойкость, проявленные во время военных событий на острове Кипр». Четыре года работал главным режиссером Белгородского академического театра, шесть лет – главным режиссером в Ногинском театре и девять также главным режиссером Московского областного театра имени А.Н. Островского. Режиссер русской версии мюзикла «Чикаго» (продюсеры Алла Пугачева и Филипп Киркоров), вот уже три года я режиссер Центрального академического театра Российской армии. Снимаюсь в кино: «Бригада», «Штрафбат», «Кровавая барыня», «Шелест», «Красная капелла» и других. Снимался с Эмиром Кустурицей в Париже. Кустурица снимался как артист, хотя он гениальный режиссер.
— Можете поделиться мыслями, которые появились в процессе работы? Что Вы хотите сказать этим спектаклем?
— Обычно я работаю в своем театре очень плотно, жестко, в то же время импровизирую, но и не забываю о том, что в спектакле заняты конкретные артисты. У них свой ритм, аура, у каждого свое лицо. Моя задача – свести все воедино, соединить времена Гоголя и современность. Гоголь показал, что такое личная жизнь чиновника, что он делает, приходя домой. Браки заключаются на небесах. А они, персонажи пьесы, стремятся к материальному благополучию, бытовому устройству, поэтому происходит несовместимость желаний и возможностей. Все женихи пытаются обрести счастье, но когда оно рядом, не замечают его.
— Эта работа – не первое Ваше обращение к пьесе. Чем она Вас привлекает?
— Она настолько великая, что может повернуться разными гранями. Она из так называемых театральных пьес, но есть большая опасность скатиться в «водевильчик» или, наоборот, слишком «осерьезить» пьесу. Нужно найти тот самый гоголевский стиль, его кураж и игру.
— Как проходят репетиции?
— На мой взгляд, группа репетирует любопытно, старательно и профессионально. Сдача спектакля состоится в двадцатых числах августа, премьера намечена на октябрь. Я с большим волнением приглашаю зрителей посмотреть наш спектакль.
Мнение читателей
Алекс - 04.06.2024
Молодцы, ребята! Так держать!добрый - 04.06.2024
пляж без песка.смехдержаваПатриот - 04.06.2024
Особенно жду на фестиваль Францию. Всегда...Ннн - 04.06.2024
Молодцы!!!2222 - 03.06.2024
А 15 летним на дороге вообще место? Они правил...