Новая крыша на Виноградова тает вместе со снегом

Капремонта кровли многоквартирного дома не хватило даже на один сезон.

Как писал Кинешемец.RU, после завершения капитального ремонта крыши дома №23 на улице Ивана Виноградова, с потолка ряда квартир, располагающихся на третьем этаже здания, течёт вода. В начале января руководитель ТСЖ Александр Рац направил претензию в адрес регионального оператора, в ответ на которую представители организации выехали на место «происшествия» и осмотрели кровлю. Выводы специалистов шокировали жильцов.


— Комиссией зафиксировано нарушение пункта 4.6.1.23 Постановления Госстроя РФ №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Кровля покрыта слоем снега более 20 сантиметров, а по её периметру имеется скопление льда. При таянии наледи вода попадает на чердачное перекрытие, а с него в квартиры №8 и №18 и на лестничную клетку в первом подъезде. Просим вас незамедлительно принять меры по очистке крыши для обеспечения схода талых вод и исключения возможных протечек, — гласит документ подписанный начальником отдела строительного контроля «Регионального фонда капитального ремонта домов Ивановской области» П.Борисовым.

Очевидно, что, снимая с себя вину, регоператор пытается переложить ответственность за произошедшее на ТСЖ, а если люди не согласны с результатами контрольного мероприятия, то им предложено провести экспертизу, стоимость которой может составить около 300 тысяч рублей.


— Ремонт и так обошёлся в 3 миллиона 600 тысяч рублей, а теперь ещё экспертизу необходимо сделать. Не факт, что и она найдёт нарушения со стороны подрядчика, но мне вот интересно почему старая крыша у нас не текла, а с новой проблемы? Почему после капремонта условия жизни ухудшились? У меня не укладывается в голове, как такое вообще возможно, — поделился с Кинешемец.RU руководитель ТСЖ «Виноградова 23» Александр Рац.

Отметим, что у трёхэтажки, из-за которой и разгорелся весь «сыр-бор», есть «брат близнец». Ему в 2017 году стукнет 60 лет, однако, жители соседнего дома не жалуются на ручьи воды льющиеся на них сверху и вообще не помнят, когда в последний раз чистилась или ремонтировалась крыша сооружения.


Есть вопросы и к специалистам, составлявшим ответ на претензию. В акте констатирован лишь факт имеющейся наледи, но причин, почему вода попадает на чердак и внутрь жилых помещений указано не было. Так же можно добавить, что в соответствующем пункте Постановления №170 указана цифра не 20, а 30 сантиметров, что как минимум противоречит заключению «экспертов». Остальные же формулировки, регулирующие сроки и нормы чистки, описаны крайне размыто и трактовать их можно в пользу любой из сторон конфликта.


Учитывая, что в муниципалитете уже были зафиксированы случаи некачественной работы подрядных организаций, то может быть жильцам стоит обратиться в Управление ЖКХ администрации Кинешмы и в Кинешемскую городскую Думу, с просьбой рассмотреть сложившуюся ситуацию. В конце концов, кто, если не депутаты, должны переживать за благополучие своих избирателей?


РУБРИКА: ЖКХ и благоустройство
Автор: Александр Минеев