20 апреля 2024, 07:25 |

ПОДПИШИСЬ:

РЕЙТИНГ МАТЕРИАЛОВ ЗА НЕДЕЛЮ

Читаемое

Обсуждаемое

Мнение читателей




Культура и история

Алексей Серов: «Мне комфортно репетировать в Кинешемском театре»

Алексей Серов: «Мне комфортно репетировать в Кинешемском театре»
Интервью с режиссёром премьеры «Остров сокровищ».
— Алексей Эдуардович, какими путями-дорогами Вы оказались в Кинешемском драматическом театре имени А.Н. Островского?

— Летом после премьеры «Острова сокровищ» в Московском Губернском театре под руководством Сергея Безрукова на меня вышел Кинешемский театр с просьбой познакомиться с моей инсценировкой, по которой я ставил в Москве. Так завязалось наше общение. А в ноябре поступило предложение от директора театра Натальи Викторовны Сурковой поставить «Остров сокровищ» здесь, и я с радостью согласился. Для меня это замечательное приключение. Небольшой уютный город, я с удовольствием брожу по старым улочкам в перерывах между репетициями. Очень люблю Волгу. За свою жизнь я не раз работал и жил на Волге, только гораздо южнее.

— А где именно?

— В далёком детстве в Ульяновске, где мой отец создавал симфонический оркестр к столетию В.И. Ленина, а потом, гораздо позже, ставил спектакли и руководил двумя театрами в Волгограде.

— Как Вам наш театр, труппа?

— Я очень рад, что мы встретились. Очень хороший, во всех отношениях профессиональный театр – и в работе труппы, и в работе цехов, и всего коллектива в целом. Работа организована отменно. Я много езжу по стране, работаю по многих городах и театрах, мне есть с чем сравнивать. Мы довольно быстро нашли контакт с артистами, и репетиции продвигаются достаточно продуктивно. Нам предстоит большой по объёму спектакль, этакий блокбастер.
Алексей Серов: «Мне комфортно репетировать в Кинешемском театре» фото 2
— Расскажите о себе.

— Я из музыкальной семьи, коренной ленинградец, и до вполне уже зрелого возраста был уверен, что вся моя жизнь будет связана с музыкой, а в двадцать один год, будучи студентом факультета оперной режиссуры Петербургской консерватории, попал к Игорю Петровичу Владимирову в театр имени Ленсовета (пошёл подрабатывать концертмейстером) и в результате через два года поступил в Петербургский театральный институт на режиссуру драмы в класс профессора Сулимова. Студентом пятого курса стал главным режиссёром театра «Красный факел» в Новосибирске, одного из лучших русских провинциальных театров.

— Не было такого, чтобы Вы себе сказали: «Что я наделал, зря я поступил, это всё не моё»?

— Конечно, было, как у всякого нормального человека. Всегда проходишь через многочисленные сомнения. Без этого преодоления, желания доказать себе невозможно двигаться вперёд. Вообще я поставил уже больше восьмидесяти спектаклей за свою карьеру, невероятное количество всевозможных праздников, концертов, городских мероприятий, радиоспектаклей. В последние годы работаю в драме, оперетте, оперном театре. Есть постановки, которые идут по пятнадцать – шестнадцать лет. Иногда несколько спектаклей идёт в один день – в Томске, Хабаровске, Москве, Волгограде.

— Алексей Эдуардович, а раньше Вам приходилось работать в городских театрах?

— Да, ставил в Новошахтинске Ростовской области. Там замечательный коллектив, театр вырос из народного в профессиональный. Там прекрасный пассионарный художественный руководитель и главный режиссёр Светлана Николаевна Сопова, замечательная актёрская команда. Там я ставил «Шум за сценой» Майкла Фрейна. Работал главным режиссёром в волгоградском ТЮЗе, волгоградском Молодёжном театре довольно долго. В последние три-четыре года просто езжу и ставлю по разным театрам. У меня две дочки, летом будет третья. Не остывает во мне страсть к музыке, радуюсь, когда есть время взять ноты и поиграть на рояле. Обожаю заниматься спортом. До шестнадцати лет я профессионально занимался футболом. Когда репетировал «Остров» в Москве, мы с артистами Губернского театра играли в футбол регулярно.

— Давайте поговорим о предстоящем спектакле. Какова будет основная его идея?

— Главное — это, конечно же, взросление главного героя Джима, которое происходит на наших глазах. Обретение им таких понятий, как честь, мужество, человеческое достоинство. Сокровища, которые мы ищем, находятся внутри нас, в наших душах, в душах наших близких. В Джиме ещё много прекрасного ребячества, он, искренне желая помочь своим друзьям, иногда невольно создает ситуацию для всех, и для себя в том числе, гораздо более опасную, чем она могла быть изначально. У нас в спектакле будет два Джима – Джим молодой (Вячеслав Митронин), молодой капитан, отправляющийся в своё первое самостоятельное плавание и вспоминающий историю своего детства, и Джим – мальчишка, его будет играть Ольга Савченко, с которым и произошла десять лет назад та самая история. Мне бы очень хотелось сохранить неповторимую интонацию Стивенсона, его своеобразный юмор и точность описания событий. Сам Стивенсон – человек удивительной судьбы, закончивший жизнь на одном из островов Тихого океана в роли предводителя и кумира аборигенов. После смерти его прах был развеян над местным вулканом.

— Кто будет занят в спектакле?

— Мужская часть труппы – почти полностью. Роль Сильвера репетирует Дмитрий Чередниченко, Билли Бонса играет Андрей Мисюра, Дика и Бен Гана – Алексей Дрягин, Трелони играет Виктор Смольков, доктора Ливси – Антон Копчинский, Капитан Смоллетт – Илья Павликовский. Про Джима я уже говорил. Конечно же, будет занята большая часть женской половины труппы. Многие из артистов играют по несколько ролей. Спектакль будет сложный постановочно. Мы с Марселем Калмагамбетовым, художником-постановщиком спектакля, долго думали и пришли к выводу, что сценографию спектакля Московского Губернского театра сюда перенести нельзя, надо придумывать совершенно новый спектакль. Поэтому опять приходится идти в неизведанное. А это самое интересное в моей профессии. Меня ждут открытия в репетициях, меня ждут новые встречи, новые переживания и новые радости. Мне комфортно репетировать в Кинешемском театре. Сам себе я напоминаю этакого Билли Бонса, поселившегося в трактире «Адмирал Бенбоу», хотя самый близкий персонаж для меня капитан Смолетт, но мне также, как и ему, нужно провести свой корабль правильным курсом.

— Спасибо и успехов!

— Спасибо.









Кинешма Телеграм Кинешемец.RU Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU

21 марта 2016, 15:30
Рубрика Рубрика: Культура и история
Автор:
Версия для печати
Просмотров: 2107
Уважаемые читатели Кинешемец.RU!
Комментарии на сайте проходят модерацию перед публикацией. Мы против цензуры в СМИ и уважаем мнения читателей, но будем вынуждены не пропускать комментарии, которые могут привести к серьезным последствиям для читателей.
Если вы готовы брать личную ответственность за своё мнение, то комментируйте новости в социальных сетях Кинешемец.RU: ТГ, ВК, ОК.
Спасибо за понимание.
Всего комментариев: 0
Ваше имя (НИК)* или Войдите / Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий!
Введите результат* Код

Выбор редакции: