3 мая 2024, 03:48 |

ПОДПИШИСЬ:

РЕЙТИНГ МАТЕРИАЛОВ ЗА НЕДЕЛЮ

Читаемое

Обсуждаемое

Мнение читателей




Культура и история

Элина Манапова: «Я за любые формы в театре»

Элина Манапова: «Я за любые формы в театре»
Интервью с актрисой Кинешемского драматического театра им. А.Н.Островского
Уважаемые читатели, предлагаем вашему вниманию интервью с актрисой Кинешемского драматического театра им. А.Н. Островского Элиной Манаповой. Элина за прошлый, 2019 год, завоевала несколько дипломов на международных театральных фестивалях, получила премию Губернатора Ивановской области С.С. Воскресенского. Повод для разговора есть, есть и вопросы, ответы на них вас наверняка заинтересуют.

— Элина, Вы в театре уже лет пять, по моим подсчетам…
— Шестой год.
 
— Помните ту, прежнюю Элину, которая пришла в театр пять с лишним лет назад? Она изменилась, конечно. А на сколько?
— Мне кажется, больше да, чем нет. Для меня этот театр первый, и естественно я ничего не знала о театре изнутри, вступала в неизведанное. Вроде бы и осталась прежней, но, конечно же, на многое смотрю иначе, и воспринимаю под другим углом. В профессиональном плане очень важны метаморфозы. Если ничего не меняется в тебе, в твоей жизни, значит, ничего не происходит, нет движения. Надо сказать, каждый новый спектакль в разной степени меняет тебя, твои взгляды, не только на профессию, но и на жизнь. Было бы странно, если бы этого не происходило. 

— Вы пришли в театр по рекомендации?
— Да, со мной в институте учились Алексей Дрягин и Илья Павликовский, они и уговорили меня ехать в Кинешму. При поступлении в театральный институт (я училась заочно) было условие, что к его окончанию мы все должны работать в театрах. Из двадцати пяти человек не работали человек шесть. Если же продолжать разговор об изменениях и профессиональном росте в театре, когда приходит новый режиссер со своим видением, подходом к материалу, да и вообще с новым материалом, с новой школой, ты понимаешь, что надо начинать все с нуля. Это чувство возникает не только у меня, молодой актрисы, но, думаю, и у опытных актеров, которые на сцене по пятнадцать и более лет. Каждая роль – это новый опыт, проверка себя.
Элина Манапова: «Я за любые формы в театре» фото 2
— Евгений Евстигнеев говорил, что хороший актер от плохого отличается тем, что у хорошего штампов больше.
— Это многие говорят, да. Штампы есть, безусловно, и если их у актёра много, наверное, в этом нет ничего плохого, я не знаю… это определённый наработанный опыт. Конечно, у актёра должна быть своя копилка, своя кухня. Нам в институте говорили, что очень важно учиться и впитывать в себя как можно больше из любых источников, будь то книги, фильмы, спектакли, да и из самой жизни, больше наблюдать, брать по максимуму от профессиональных людей, пока есть возможность. Но, так или иначе, можно многое знать и ничего не сделать, поэтому очень важна репетиция, важно чтобы сложился творческий диалог с режиссёром. 
 
— Помните, как пришли в театр, какая была первая роль?
— Сразу, через неделю, может быть, через десять дней, получила роль в сказке, Волшебница в «Несмеяне», это был ввод. Роль интересная. Спектакль мы играем до сих пор. Мы пришли примерно в одно время, я, Оля Савченко, Костя Межаков, Копчинские Таня и Антон, и сразу же начали работать.
 
— У Вас сейчас очень плотная занятость, устаете сильно?

— Нет, не устаю. Ведь это хорошо, что занимают. Не верьте актерам, что у нас большая нагрузка, не верьте, когда мы жалуемся. Сидеть без ролей гораздо хуже. Сейчас в театре много работы, хватает всем.

Элина Манапова: «Я за любые формы в театре» фото 3
— Какой тип режиссера Вам нравится? «Тиран» или «либерал», условно говоря?
— Я еще так мало в профессии, что на тему «что я люблю больше» определённо сказать не могу. Не делю чётко на «этот тиран, а этот либерал». В каждой новой работе свои нюансы. Ловила себя на мысли, что если мне нравится режиссер по каким-то человеческим качествам, то и удовольствие от работы получаешь в большей степени, но это все очень субъективно. 

— Первая Ваша большая роль в вечернем спектакле – Анфиса во «Вдовьем пароходе».
— Да. Мы репетировали эту роль втроем с Аней Юдиной и Таней Копчинской.  Пьеса сильная, материал очень глубокий. После репетиций я шла домой и читала прозу о войне, стараясь погрузиться в материал. Вычитывала в повести «Вдовий пароход» то, чего нет в пьесе, чтобы полнее и вернее почувствовать ту эпоху.

— Знаю, что Вы стараетесь смотреть спектакли не только те, что привозят другие коллективы в Кинешму, но и ездите по другим городам. Что за последнее время Вам понравилось больше всего? Творчество каких режиссеров вызывает у Вас наибольший интерес?? 

— В последнее время, к сожалению, я стала меньше ездить. Из того, что видела не так давно, это «Мертвые души» театра «Поиск» из Лесосибирска в постановке Олега Липовецкого. Там все гениально придумано. Я очень смеялась во время спектакля. И это не примитивный юмор, а какой-то настоящий что ли, здоровый. Три актера не уходят со сцены ни на минуту на протяжении трех часов, играя не по одной роли, переключаясь мгновенно. Это не так легко, и физически и внутренне. Конечно, такая работа — мечта для актёра. Очень нравится режиссер Евгений Марчелли, его взгляд на театр симпатизирует мне.  Люблю спектакли Римаса Туминаса – «Евгений Онегин», «Дядя Ваня», «Троил и Крессида».

Элина Манапова: «Я за любые формы в театре» фото 4
— С кем из режиссёров, кто ставил в Кинешме, Вам комфортнее всего было работать? 
— Каждый режиссёр уникален, у каждого свои методы и способы работы. Интересно было бы поработать ещё раз с Александром Анатольевичем Огаревым, с его необычным взглядом на театр. С Михаилом Заецом. Он был у нас на лаборатории ещё в 2015 г, мы с ним работали очень мало, три дня, но он буквально заразил нас своей энергетикой и лёгкостью. 

— Какой вид театра Вам наиболее близок? 
— Я за любые формы в театре. Режиссёр может работать в любом ключе, и выбрать определённую форму, если мне интересно и это меня цепляет, то не важно, в каких это будет обстоятельствах. Некоторые режиссеры, даже маститые, ставят спектакли по ремаркам, то, что написано у автора. Если героиня взмахнула руками, нужно взмахнуть. Иные актеры обижаются, по-моему, зря. Если это оправдано и спектакль получился, я – за. Некоторые наоборот, переворачивают пьесу, которую ставили сотни и даже тысячи раз в поисках нового смысла, открывая в известной пьесе такое, что до него никто не видел. Делю спектакли так: спектакль меня зацепил или нет. И ничего с этим не поделать.

— Свои роли пересматриваете на видео?
— Никогда! Если увижу, страшно расстраиваюсь, смотрю на себя со стороны и думаю – как это меня до сих пор держат в театре, почему все еще не уволили?
 
— В каких спектаклях вы последнее время репетируете?
— Сейчас идут репетиции спектакля «Валентин и Валентина» Михаила Рощина режиссёр Игорь Малов, где я репетирую роль Дины, премьера состоится 6 марта, и «Трамвай «Желание»» Теннесси Уильямса, это самостоятельная режиссёрская работа нашего артиста Вахтанга Харчилава, премьера состоится в Международный день театра 27 марта. 

— Спасибо и успехов!
— Спасибо.

Кинешма Телеграм Кинешемец.RU Читай и комментируй в телеграм-канале Кинешемец.RU

3 марта 2020, 17:25
Рубрика Рубрика: Культура и история
Автор:
Версия для печати
Просмотров: 5600
Уважаемые читатели Кинешемец.RU!
Комментарии на сайте проходят модерацию перед публикацией. Мы против цензуры в СМИ и уважаем мнения читателей, но будем вынуждены не пропускать комментарии, которые могут привести к серьезным последствиям для читателей.
Если вы готовы брать личную ответственность за своё мнение, то комментируйте новости в социальных сетях Кинешемец.RU: ТГ, ВК, ОК.
Спасибо за понимание.
Всего комментариев: 1
Ваше имя (НИК)* или Войдите / Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий!
Введите результат* Код
 
+ 0 -

RJQNN - 4 марта 2020 в 20:18

Переигрывает и не от души!! Цитировать

Выбор редакции: